Как получить право на использование материала книги?

Соблюдение авторских прав при копировании

Как получить право на использование материала книги?

» Статьи » Соблюдение авторских прав при копировании

Любое использование произведений может осуществляться только на основании лицензионного соглашения с правообладателем или с организацией, представляющей правообладателя.Исключение составляют случаи, специально предусмотренные законодательством.

За незаконное использование произведений или их частей виновные лица несут ответственность , предусмотренную действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

Порядок копирования авторских произведений организациями

БИБЛИОТЕКИ

КОПИРОВАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ

КОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРЕДПРИЯТИЯ

Образовательные учреждения

КОММЕРЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ

РЕКЛАМНЫЕ И PR АГЕНТСТВА

Ответственность ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВ

Библиотеки 

Вправе осуществлять без согласия авторов и иных правообладателей:

  1. Выдачу читателям во временное пользование правомерно приобретенных экземпляров произведений для чтения в помещениях библиотеки или за ее пределами (кроме экземпляров произведений в цифровой форме);
  2. Выдачу читателям во временное пользование правомерно приобретенных экземпляров произведений в цифровой форме (на электронных носителях) для ознакомления с их содержанием исключительно в помещениях библиотеки и с исключением возможности их копирования;
  3. Ксерокопирование экземпляра книги, журнала или иной единицы хранения в единственном экземпляре для замены ранее утраченного экземпляра (не применяется в отношении экземпляров в электронной форме);
  4. Ксерокопирование коротких отрывков из произведений или отдельных малообъемных произведений по заказам физических лиц при одновременном соблюдении следующей совокупности условий (статья 1275 ГК РФ):
  • отсутствие дохода и извлечения прибыли (в каждом периоде расходы на осуществление данной деятельности должны быть равны либо превышать получаемые доходы);
  • только при наличии действительных учебных или научных целей;
  • только в интересах заказчиков – физических лиц;
  • только в единственном экземпляре;
  • только в отношении небольших отрывков или малообъемных произведений;
  • с обязательным указанием имени автора или источника заимствования;
  • с выполнением всех операций по ксерокопированию самой библиотекой и на собственной ксерокопировальной технике.

При этом не должны создаваться никакие копии произведений в цифровой форме, за исключением так называемых “временных копий”, обусловленных исключительно особенностями используемого оборудования, составляющих “неотъемлемую часть технологического процесса” и недоступных ни для какого иного использования (см. подпункт 1 пункта 2 статьи 1270 ГК РФ). 

Не допускается без лицензионного соглашения с правообладателем (автором и издателем) или представляющих их интересы организации по коллективному управлению правами:

  • распечатка произведений  или их частей на принтере,
  • ксерокопирование произведений (книг и изданий) за пределами установленных исключений,
  • запись файлов произведений на диск компьютера,
  • запись произведения на цифровые носители (CD и т.д.),
  • передача файлов с произведениями по цифровым сетям (закрытым или через Интернет)
  • размещение произведений на Интернет-сайтах и в базах данных 
  • сканирование,
  • любое иное использование произведений.

КОПИРОВАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ

Не допускается без лицензионного соглашения с правообладателем (автором и издателем) или представляющей их интересы организации по коллективному управлению правами:

  • ксерокопирование,
  • распечатка произведения на принтере,
  • запись файлов произведений на диск компьютера,
  • передача файлов с произведениями по цифровым сетям (закрытым или через Интернет)
  • сканирование произведений,
  • запись произведения на CD или иной электронный носитель,
  • выпуск брошюр, листовок и т.д.,
  • любое иное использование произведений.

КОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРЕДПРИЯТИЯ:

Не допускается без лицензионного соглашения с правообладателем (автором и издателем) или представляющей их интересы организации по коллективному управлению правами:

  • ксерокопирование,
  • распечатка произведения на принтере,
  • запись файлов произведений на диск компьютера,
  • запись произведения на цифровые носители (CD и т.д.),
  • передача файлов с произведениями по цифровым сетям (закрытым или через Интернет)
  • размещение произведений на Интернет-сайтах и в базах данных
  • показ файлов произведения на мониторе компьютера,
  • сканирование,
  • выпуск брошюр, листовок и т.д.,
  • любое иное использование произведений.

Образовательные учреждения

Вправе без согласия авторов и иных правообладателей создавать ксерокопии произведений для аудиторных занятий при одновременном соблюдении следующей совокупности условий (статья 1275 ГК РФ):

  • создание копии в единственном экземпляре, т.е. только одну копию;
  • для использования исключительно в ходе аудиторных занятий (с исключением возможности иного использования за пределами аудитории);
  • отсутствие дохода и извлечения прибыли (в каждом периоде расходы на осуществление данной деятельности должны быть равны либо превышать получаемые доходы);
  • только в отношении небольших отрывков или малообъемных произведений;
  • с обязательным указанием имени автора или источника заимствования;
  • с выполнением всех операций по ксерокопированию самим образовательным учреждением и на собственной технике. 

Не допускается без лицензионного соглашения с правообладателем (автором и издателем) или представляющих их интересы организации по коллективному управлению правами:

  • распечатка произведений  или их частей на принтере,
  • ксерокопирование книг и изданий за пределами установленных исключений,
  • запись файлов произведений на диск компьютера,
  • запись произведения на цифровые носители (CD и т.д.),
  • передача файлов с произведениями по цифровым сетям (закрытым или через Интернет)
  • размещение произведений на Интернет-сайтах и в базах данных
  • показ произведения на мониторе компьютера,
  • сканирование,
  • выпуск брошюр, листовок, сборников учебных материалов и т.д.,
  • любое иное использование произведений.

КОММЕРЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ 

Не допускается без лицензионного соглашения с правообладателем (автором и издателем) или представляющей их интересы организации по коллективному управлению правами:

  • изготовление раздаточных материалов, включая учебные,
  • ксерокопирование любых произведений и материалов, 
  • запись файлов произведений на диск компьютера,
  • запись произведения на цифровые носители (CD и т.д.),
  • передача файлов с произведениями по цифровым сетям (закрытым или через Интернет)
  • размещение произведений на Интернет-сайтах и в базах данных
  • показ произведения на мониторе компьютера,
  • сканирование,
  • выпуск брошюр, листовок, сборников учебных материалов и т.д.,
  • любое иное использование произведений.

Рекламные и pr агентства

Не допускается без лицензионного соглашения с правообладателем (автором и издателем) или представляющей их интересы организации по коллективному управлению правами:

  • ксерокопирование,
  • тиражирование,
  • распечатка произведения на принтере,
  • сканирование,
  • запись файлов произведений на диск компьютера,
  • запись произведения на цифровые носители (CD и т.д.),
  • передача файлов с произведениями по цифровым сетям (закрытым или через Интернет)
  • размещение произведений на Интернет-сайтах и в базах данных
  • показ произведения на мониторе компьютера,
  • выпуск и тиражирование брошюр, листовок, аналитических материалов и т.д.,
  • изготовление рекламной продукции,
  • любое иное использование произведений.

Ответственность

За незаконное использование произведений или их частей виновные лица несут ответственность, предусмотренную действующим гражданским, административным и уголовным законодательством, в частности, в отношении них могут быть применены:
– меры уголовного воздействия (до 6 лет лишения свободы в соответствии со статьей 146 УК РФ );
– взыскание компенсации за нарушение авторских прав в размере до 5 миллионов рублей за каждое допущенное нарушение (статья 1301 ГК РФ );
– ликвидация юридического лица за неоднократные нарушения авторских прав (статья 1253 ГК РФ );
– конфискация оборудования и любых устройств и материалов, используемых для нарушений авторских прав (пункт 5 статьи 1252 ГК РФ ).

КОПИРУС входит в ИФРРО (IFRRO) Международную федерацию авторско-правовых организаций по воспроизведению

Телефон: +7 (495) 921-2231
Адрес: Москва, Новослободская улица д. 20, стр. 4, 3 этаж.

  • linkedin

КОПИРУС является полным членом ИФРРО (IFRRO) Международной федерации авторско-правовых организаций по воспроизведению

Решение комиссии Правительства РФ о наименовании КОПИРУС

Источник: https://copyrus.org/stati/soblyudenie-avtorskih-prav-pri-kopirovanii.html

Регистрация авторских прав

Как получить право на использование материала книги?

Для регистрации авторского права и получения свидетельства необходимо подать в Министерство экономического развития и торговли Украины надлежащим образом составленный комплект материалов заявки на регистрацию ваших прав.

Поданная заявка рассматривается на соответствие установленным требованиям, после чего принимается решение в отношение регистрации авторских прав.

Средний срок рассмотрения заявки 1 месяц и составляет 1200 грн с учетом сборов.

Список документов, необходимых для подачи заявки на регистрацию авторского права на произведение

  1. Экземпляр произведения в материальной форме (например: литературное произведение – на бумажном или электронном носителе; музыкальное произведение – в виде нотной записи, видео- или звукозаписи, фонограммы; фотографии, рисунки, карты, планы и т.д.

    – на бумажном или электронном носителе; компьютерные программы – в виде исходного текста).

  2. Сведения об авторе или авторах произведения на украинском языке (ФИО, адрес автора (ов).

  3. Доверенность патентным поверенным на представление интересов заявителя в соответствующих учреждениях.

Стоимость регистрации авторских прав на произведение

Наименование услугиУслуга компании, грн.
1. Регистрация авторского права на произведение на имя автора1200
2. Регистрация авторского права на произведение на имя юридического лица2200
3. Регистрация договоров (создание, передачу, использование) касательно авторских прав от физических лиц2200
4. Регистрация договоров (создание, передачу, использование) касательно авторских прав от юридических лиц2200
5. Разработка проекта договора (создание, передачу, использование) касательно авторских прав в зависимости от фактических обстоятельств дела2200
6. Разработка проекта лицензионного договора о предоставлении простой лицензии об использовании авторских прав в зависимости от фактических обстоятельств дела2200
7. Разработка проекта лицензионного договора о предоставлении исключительной лицензии об использовании авторских прав в зависимости от фактических обстоятельств дела2200

Другие действия, связанные с зарегистрированными авторскими правами

Наименование услугиУслуга компании, грн.
1. Выдача дубликата свидетельства о регистрации авторского права от физических лиц600
2. Выдача дубликата свидетельства о регистрации авторского права от физических лиц600
3. Внесение изменений в Государственных реестр договоров, которые касаются авторских прав для физических лиц600
4. Внесение изменений в Государственных реестр договоров, которые касаются авторских прав для юридических лиц600

Правовые аспекты регистрации и защиты авторских прав в Украине

Основным законодательным актом Украины в отношении авторского права и смежных прав является Закон Украины “Об авторском праве и смежных правах” в редакции от 22.05.2003г.

Согласно Закону объектами авторского права могут быть:

  • литературные письменные произведения беллетристического, публицистического, научного, технического или другого характера (книги, брошюры, статьи и т.п.);
  • выступления, лекции, речи, проповеди и другие устные произведения;
  • компьютерные программы;
  • базы данных;
  • музыкальные произведения с текстом и без текста;
  • драматические, музыкально-драматические произведения, пантомимы, хореографические и другие произведения, созданные для сценического показа, и их постановки;
  • аудиовизуальные произведения;
  • произведения изобразительного искусства;
  • произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства;
  • фотографические произведения, в том числе произведения, выполненные способами, подобными фотографии;
  • произведения прикладного искусства;
  • иллюстрации, карты, планы, чертежи, эскизы, пластические произведения, касающиеся географии, геологии, топографии, техники, архитектуры и других сфер деятельности;
  • сценические обработки произведений, обработки фольклора, пригодные для сценического показа; производные произведения;
  • сборники произведений, сборники обработок фольклора, энциклопедии и антологии, сборники обычных данных, другие составленные произведения при условии, что они являются результатом творческой работы;
  • тексты переводов;
  • другие произведения.

Согласно Закону авторским правом защищаются как опубликованные произведения, так и неопубликованные, завершенные и незавершенные. Авторское право на какое-либо произведение возникает вследствие факта его создания. Для возникновения и осуществления авторского права не требуется регистрация произведения.

Таким образом, каждый автор, создав произведение, автоматически приобретает права собственности на него. Кроме того, в Украине, как и в других странах, предусмотрен механизм регистрации прав автора.

Регистрацией занимается специальное уполномоченное учреждение: Государственный департамент интеллектуальной собственности, которое регистрирует произведения авторов, выдает им свидетельства.

Следует различать имущественные и неимущественные права автора.

К неимущественным правам относятся:

  • право требовать признания своего авторства путем указания надлежащим образом имени автора на произведении и его экземплярах и во время любого его публичного использования;
  • право запрещать во время публичного использования произведения упоминание своего имени, если он как автор произведения желает остаться анонимом;
  • право выбирать псевдоним, требовать указания псевдонима на произведении и его экземплярах и во время любого его публичного использования;
  • право требовать сохранения целостности произведения и противодействовать любому извращению, искажению или другому изменению произведения или любому другому посягательству на произведение, которое может повредить чести и репутации автора.

К имущественным правам относятся:

  • исключительное право на использование произведения;
  • исключительное право на разрешение или запрет использования произведения другим лицами.

Из имущественных прав вытекает право автора запрещать их воспроизведение, публичное исполнение, переработку и т.п. Кроме того, именно на основании имущественных прав автор имеет возможность получать вознаграждение за использование своего произведения.

Закон устанавливает срок действия имущественных прав автора на протяжении всей его жизни и 70 лет после его смерти (вознаграждение за использование произведения после смерти автора получают его наследники). Неимущественные права автора охраняются бессрочно.

Хотя зарегистрированное и незарегистрированное произведения, согласно Закону охраняются одинаково, регистрация авторского права на произведение дает возможность получить документ (свидетельство), который подтверждает принадлежность авторских прав тому или иному лицу.

Cвидетельство является единственным убедительным средством подтверждения своего авторства на произведение в случае его неправомерного использования другими лицами, в судебных делах, при заключении соглашений на получение вознаграждения за использование произведения и т.п.

Обращаем Ваше внимание, что компьютерные программы охраняются авторским правом как литературные произведения. Более подробно о регистрации компьютерных программ Вы можете прочитать в статье “Какую форму правовой охраны выбрать для компьютерной программы?”

В Украине, как и в большинстве стран мира, существует механизм коллективного управления имущественными правами авторов, который предусматривает сбор платежей с лиц, использующих произведения авторов, аккумулирование собранных средств и дальнейшее их распределение между авторами. Такой механизм уже довольно эффективно действует по отношению к музыкальным произведениям и аудиовизуальным произведениям. Более подробно об этом читайте в статье “Кто заплатит за музыку?”

Смотрите также материалы по этой теме:

На печать

Источник: https://www.inventa.ua/ru/services/registratsiya-avtorskih-prav/

Добросовестное использование

Как получить право на использование материала книги?

Добросовестное использование – это юридическое понятие, согласно которому в некоторых ситуациях можно повторно использовать материалы, защищенные авторским правом, не получая специальное разрешение от правообладателя. Примеры такого использования можно найти в приведенных ниже видео.

В каждой стране понятие “добросовестное использование” трактуется по-своему. Например, в США чужой контент можно без разрешения подвергать творческой переработке для создания роликов с пояснениями, обзоров, научных и обучающих видео, а также новостных сюжетов.

Если вы без разрешения включили в свое видео чужой контент и не до конца уверены, допустимо ли это в вашем случае, проконсультируйтесь с юристом. Это позволит вам избежать правового конфликта и судебного разбирательства.

В США факт добросовестного использования определяет судья, оценивая каждый конкретный случай по четырем критериям.

1. Как и для чего используются материалы, например в образовательных целях или для получения дохода.

Обычно суды проверяют, носит ли работа производный характер, то есть изменен ли исходный замысел и содержание, или же контент был просто скопирован. Скорее всего, использование в коммерческих целях не будет считаться добросовестным, хотя есть способы получать прибыль от такого видео, не нарушая ничьих прав.

2. Какова суть работы, защищенной авторским правом.

Если исходный материал основан на общеизвестных фактах, а не является художественным вымыслом, то его использование в производной работе вполне может быть признано добросовестным.

3. Размер и значимость использованного фрагмента относительно всей работы, защищенной авторским правом.

Если заимствован лишь небольшой фрагмент, такое использование скорее будет признано добросовестным, чем если вы скопировали значительную часть исходного произведения. Однако если в отрывке заключена основная идея исходной работы, то суд может встать на сторону правообладателя.

4. Результат использования защищенных материалов для потенциального рынка или доходов правообладателя.

Использование исходного произведения обычно не расценивается как добросовестное, если в результате правообладатель потерял прибыль. Впрочем, когда дело касается пародий, возможны исключения.

Существует ошибочное мнение, что добавив несколько “волшебных” слов, можно автоматически перевести видео в категорию роликов, не нарушающих принципы добросовестного использования. На самом же деле это ничего не гарантирует. Суд рассматривает каждый случай в индивидуальном порядке с учетом всех описанных выше критериев. Вот некоторые распространенные мифы:

Миф № 1. Если я упомяну владельца авторских прав, то принципы добросовестного использования будут соблюдены.

Как вы могли заметить, когда суд рассматривает дело о добросовестном использовании, он обращает внимание на то, как вы изменяли чужой контент.

Даже если вы упоминаете авторов исходных работ, прямое копирование все равно не допускается.

Например, фразы “все права принадлежат автору” и “я не являюсь владельцем” не означают, что вы добросовестно используете материал или получили разрешение владельца на его использование.

Миф № 2. Если я опубликую информацию об условиях предоставления видео, такое использование будет добросовестным.

Мы уже отмечали, что нет таких волшебных слов, которые это сделают. Если в описании видео вы упомянули критерии добросовестного использования или написали, что все права остаются у создателя исходного материала, это не защитит вас от обвинения в нарушении авторских прав.

Миф № 3. Публикация материалов в развлекательных или некоммерческих целях – это всегда добросовестное использование.

Разумеется, суд учтет, с какой целью вы используете чужие материалы, но при этом рассмотрит и остальные три критерия. Заявление о том, что загруженный вами контент предназначен “только для развлекательных целей” или “некоммерческого” использования, само по себе не защитит вас при проверке добросовестности использования.

Миф № 4. Чтобы использование чужих материалов считалось добросовестным, достаточно добавить в них свой контент.

Даже если вы “разбавите” чужой контент своим, это ещё не гарантирует, что вы не нарушите принцип добросовестного использования. Особенно если ваши фрагменты не изменяют смысл или идею оригинала. Как мы уже упоминали, при рассмотрении дела суд будет учитывать все четыре фактора.

Нередко правообладатели забывают о существовании принципов добросовестного использования и просят нас удалить видео, в которых их контент используется без разрешения, но по всем правилам.

Если нам кажется, что проблем с роликом нет, мы просим владельца авторских прав проверить, действительно ли эти принципы нарушены.

Нам это удается не всегда, так как заявок поступает много, но мы делаем всё, что в наших силах.

А ещё для авторов, следующих принципам добросовестного использования, у нас есть специальная программа защиты. Ее условия таковы: если правообладатель потребует удалить ролик, защищенный , и подаст на вас в суд, мы компенсируем ваши судебные расходы в размере до одного миллиона долларов.

, которые уже защищены нашей программой, приведены выше. Пока что они доступны для просмотра только в США.

К сожалению, мы не можем предложить защиту всем, кто следует принципам добросовестного использования. Каждый год мы отбираем лишь несколько наиболее показательных видео. Стать участником программы может любой из авторов, но для этого он должен получить приглашение от нашего специалиста.

Помимо защиты мы стараемся помочь авторам и другими способами, например нередко просим правообладателей пересмотреть свои заявки. Мы даже восстанавливаем видео, которые были удалены несмотря на то, что авторы создали их в соответствии с принципами добросовестного использования. Вот несколько примеров:

  • с канала The Young Turks, в который в качестве иллюстрации были включены отрывки из рекламного ролика, вызвавшего негативную реакцию общественности.
  • Ролик с канала Secular Talk c фрагментом выступления политика Майка Хакаби, в котором он продвигает непроверенный метод лечения сахарного диабета.
  • Buffy vs Edward: Twilight Remixed — [original version], в котором сравнивается, как изображены женщины в двух подростковых фильмах про вампиров.
  • No Offense на канале NationForMarriage с высказыванием Переса Хилтона, которое демонстрирует агрессию сторонников однополых браков.
  • Political Payoffs And Middle Class Layoffs для педвыборной кампании Митта Ромни, в котором звучит отрывок из песни Эла Грина Let’s Stay Together в исполнении Барака Обамы.

Вернуться в раздел “Авторское право на ”

“,”author”:null,”date_published”:null,”lead_image_url”:null,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”https://www..com/intl/ru/about/copyright/fair-use/”,”domain”:”www..com”,”excerpt”:”Открыть меню Закрыть меню Главная странx”,”word_count”:33,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: https://www.youtube.com/intl/ru/about/copyright/fair-use/

Использование отрывков (частей) чужих объектов авторского права, цитирование произведений

Как получить право на использование материала книги?

1. У меня вопрос по авторскому праву. Мы хотим использовать небольшие отрывки видео (различных концертов, телепрограмм и т.д.) в нашей презентации на выставке. Поверх используемых фрагментов видеоматериалов мы хотим наложить наш текст и графику. Мы хотим использовать небольшие отрывки из нескольких различных видеоматериалов.

Есть ли ограничения на подобное использование отрывков чужих произведений?

Какая максимально допустимая продолжительность отрывка (фрагмента), который можно использовать в своих целях без разрешения автора видео или иного произведения?

Можно ли считать такое использование чужих произведений свободным случаем использования – цитированием? Ведь мы на основе чужих фрагментов видео демонстрируем наше оборудование и как оно работает.

2. Использование какого видеоконтента и каким хронометражем я имею право проигрывать (допустим, на плазменных панелях) в общественных местах (например, в кафе или магазине)?

Могу ли я использовать (полностью или какую-то часть) видеоролики показов мод, съемки природы, видеогид по странам мира, видеозаписи концертных выступлений западных звезд шоу-бизнеса и т.д.?

Имеет ли значение, что я не беру плату за такой показ отрывков или что показ чужих произведений (в т.ч. видеоматериалов) осуществляется в ознакомительных целях?

Можно ли такое частичное использование подвести под цитирование произведения? Какой установлен объем допустимого цитирования объектов авторского права?

Если я купил лицензионный диск с показываемыми мною объектами авторского права, то будет ли такой показ в публичном месте соответствующих объектов авторского права считаться нарушением авторских прав?

А что если я переработаю (перемонтажирую) фрагменты разных видеороликов и сделаю из этого свой один видеоролик?

Будет ли считаться нарушением авторских прав, если я буду демонстрировать чужое видео без звука или уберу с видеоряда оригинальные логотипы, какую-либо графику или иные надписи?

Юридическая консультация

Настоящая юридическая консультация распространяется на все объекты авторского права (не только видеоролики и иные видеоматериалы, но и песни, фотографии, книги и другие произведения).

1. Использование фрагментов авторских произведений

Не имеет значения, используете вы объект авторского права целиком или фрагмент (часть, отрывок). Закон запрещает использовать чужие объекты авторского права вне зависимости от объема использования.

Строго говоря, использование даже одной-двух секунд из чужого музыкального произведения, если возможно установить (доказать), что используемый отрывок действительно из соответствующего музыкального произведения и он является авторским (творческим, т.е.

подлежит охране авторским правом), является нарушением авторского права.

В законе в этой части нет исключений, а информация, распространяемая в Интернете, согласно которой допустимо использовать отрывки (фрагменты) чужих произведений (текстов, книг, песен, видео и других объектов авторского права), не превышающие 10, 20, 40 процентов (встречаются и иные проценты) от оригинального произведения, не соответствует действительности (закону).

2. Цитирование объектов авторского права

Действительно закон допускает использование чужих объектов авторского права в части (фрагментарно) без согласия авторов (правообладателей) путем цитирования. Однако закон устанавливает и условия цитирования, а также ограничивает цели цитирования.

Статья 1274. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях

1. Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования:

1) цитирование в оригинале и в переводе в научных, полемических, критических или информационных целях правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования, включая воспроизведение отрывков из газетных и журнальных статей в форме обзоров печати…

Прежде всего, следует понимать, что цитирование – это не копирование (воспроизведение). Для копирования закон использует термин «воспроизведение». Цитирование само по себе отличается от обычного копирования. Можно долго объяснять разницу между цитированием и копированием, но на самом деле каждый внутренне может отличить цитирование от копирования.

В общих чертах: когда вы копируете, вы по сути используете чужое как часть своего, достигаете собственных целей за счет чужого труда, заполняете пробелы в собственном произведении за счет чужого; цитируя, вы обращаете внимание прежде всего на цитируемый отрывок чужого произведения, делаете акцент на нем, обращаете внимание именно на него, не создаете впечатление, что это ваш труд.

Помимо указанной разницы между цитированием и частичном копировании чужих объектов авторского права, закон еще ограничивает цели цитирования и указывает, что цитирование должно быть разумным, не должно переходить из категории цитирования в категорию копирования и незаконного использования чужого объекта авторского права (пусть и в части) – «в объеме, оправданном целью цитирования».

Так, Верховный суд указал “цитирование производится для иллюстрации, подтверждения или опровержения высказываний автора, допустимо в указанных в Законе целях (научных, критических, информационных целях и в обзорах печати), только из обнародованных произведений и в объеме, оправданном целью цитирования” (Определение ВС РФ N78-Г03-77 от 05.12.2003).

Поэтому если вы «надергаете» много отрывков из чужих произведений и из них сделаете свое, пусть даже будете увязывать эти отрывки своим текстом и укажите авторов отрывков и источники заимствования, вы все равно нарушите авторские права всех авторов, отрывки произведений которых вы использовали, если только это не подпадет под разрешенные способы использования (например, вы создаете обзор прессы).

Использование отрывков чужих произведений в собственной презентации или для публичной демонстрации – это не цитирование, а незаконное использование частей чужих объектов авторских прав.

3. Использование чужих объектов авторского права в некоммерческих и/или демонстрационных целях

Для квалификации ваших действий в качестве нарушающих авторское право не имеет значение, в коммерческих или некоммерческих целях вы осуществляли незаконное использование чужих объектов авторского права, не имеет значение при распространении, публичном показе, размещении в Интернете или ином использовании, брали ли вы деньги, получали ли реальную выгоду. Если само действие нарушает авторские права, то вы можете быть привлечены автором (правообладателем) к ответственности за нарушение авторских прав и должны будете выплачивать компенсацию за незаконное использование чужих объектов авторского права.

Наличие или отсутствие на вашей стороне выгоды (прибыли) от использования чужих произведений без разрешения повлияет, однако, на размер выплачиваемой компенсации или иной назначаемой Вам санкции (например, при привлечении вас к уголовной ответственности за нарушение авторских прав, которое повлекло для авторов значительные убытки).

Понятия демонстрационных (ознакомительных) целей в законе не существует. Никаких «первые десять секунд бесплатно» в авторском российском праве нет.

Поэтому использование чужих объектов авторского права с предупреждением «для ознакомления» , «в демонстрационных целях», «качаете для ознакомления, а потом обязуетесь удалить» и т.п.

вас не спасет от ответственности за нарушение авторских прав.

4. Наложение текста, графики на чужие объекты авторских прав, переработка

Наложение текста и/или графики на чужие произведения – отдельное нарушение авторских прав, за которое предусмотрена ответственность. Такие действия посягают на целостность произведения и нарушают право автора на неприкосновенность произведения (ст.

ст. 1255, 1266 ГК) и могут порочить деловую репутацию автора; а в ряде случаев таким образом вы можете нарушить и имущественное право автора на переработку – за это уже прямо предусмотрена имущественная ответственность (от 10.000 до 5.000.000 рублей).

Монтаж чужого видео и иная переработка чужих произведений нарушает имущественное право автора, а в ряде случаев и рассмотренное выше неимущественное право.

Поэтому такие действия не только не позволят вам распространять и иным образом использовать переработанный вами объект авторского права, но и усугубит ваше положение, т.к.

использование переработанного объекта авторского права влечет более серьезную ответственность.

Убрать звук, ухудшить качество – это все нарушает целостность произведения, что также влечет ответственность и усугубляет Ваше положение.

5. Покупка лицензионных носителей и использование объектов авторского права

Покупка лицензионных носителей объектов авторского права (лицензионных музыкальных и видео дисков, лицензионных дисков с компьютерными программами, иных лицензионных материальных носителей) не дает вам право на использование таких объектов авторского права, кроме как в личных целях. Т.е. вы не вправе их публично показывать или исполнять, размещать в Интернете, распространять и т.д.

Расхожее заблуждение среди диджеев, например, что, купив виниловую пластинку, они вправе без разрешения и платы перерабатывать произведения, на ней записанные, публично играть музыку в клубах и т.д. Виниловые пластинки, сколько бы они ни стоили, не дают прав на такое использование объектов авторского права, на ней записанных!

Рекомендую ознакомиться с информацией об ответственности за вышеуказанные нарушения авторских прав, а также с остальными ответами на часто задаваемые вопросы по авторским правам.

* Актуальность ответа проверена на соответствие законодательству, действовавшему на 08.01.2012.

Прочтений: 220376.

Источник: https://kolosov.info/yuridicheskaya-konsultaciya/avtorskoe-pravo-citirovanie

Как получить право на использование материала книги?

 Сообщите всем о своих авторских правах >>> 

Регистрация авторских прав >>>

Защита прав в Интернете. Шаг первый – поставь знак Копирайт

 Copyright © Ваше имя (наименование) 2019  Все права защищены

Зачем это нужно делать?

  • Оповестить всех, кто видит ваш текст, фотографию, сайт о том, что у этой работы есть автор.
  • Заявить о своих исключительных авторских правах на данный объект интеллектуальной собственности.
  • Иметь возможность устанавливать свои правила коммерческого и некоммерческого пользования Вашим продуктом.

Знак Копирайт (с английского Copyright – «право на копирование») – это символ авторского права, особый формат оповещения о вашем авторском праве на любое произведение, где вы поставите метку ©, а также свое имя или наименование правообладателя, а также год первой публикации произведения.

Знак охраны авторского права Копирайт © нигде регистрировать не надо. Право на его использование вы получаете, как только создали любой объект, на который распространяется понятие авторское право: сайт, книгу, статью, фотографию, перевод, компьютерную программу.

Формат оповещения знаком Копирайт © был установлен Всемирной (Женевской) Конвенцией об авторском праве в 1952 году.

Значок Копирайта – это своего рода символ авторского права и предупреждение всем: у произведения есть хозяин, коммерческое использование без разрешения автора или собственника-правообладателя  запрещено!  

Знак Копирайта © важен тогда, когда вам нужна защита от копирования и нелегального распространения вашего авторского произведения.

Знак охраны авторского права рекомендуем ставить на сайте, внизу в «подвале» страницы.  Если требуется защита авторских прав в блогах или форумах, то после каждой записи в сокращенном формате © Имя автора (или псевдоним).

Имейте в виду, Копирайт условно защищает произведение автора, но не принцип, идею, концепцию, метод, процедуру, процесс. То есть у конкретного стихотворения может быть авторская защита, но право копирайта не распространяется на жанр лирики, идеи или концепции.

Произведения, защищенные копирайтом можно использовать для цитирования сообщений в СМИ, научных исследований, обучения, комментариев и критики, но с обязательной ссылкой на источник и использованием не более нескольких абзацев авторского текста.

Чтобы набрать знак Копирайт на компьютере, надо нажать и удержать клавишу «Alt» и на цифровой панели справа набрать 0169 (на верхних клавишах знак © набрать не получится). На ноутбуках эта клавиатура «впечатана» справа в общем строю клавиш.

Старайтесь всегда ставить значок копирайта на всех своих работах. Однако не ограничивайтесь только этим.

Поставить Копирайт на сайт!

Сообщите о своих авторских правах >>> Регистрация интеллектуальной собственности >>>Оформление авторского права >>>

 Знак копирайта © – это еще не юридическая защита авторских прав:

Шаг второй

Регистрация прав на имя – название сайта. Регистрация товарного знака 

 Шаг третий

Регистрация авторских прав на контент, тексты и изображения

Статьи и новости по теме:

Представители Google публично заявили о том, что крайне негативно относятся к последним нововведениям в Европейском Союзе по поводу сборов авторского вознаграждения >>>

В ведомство поступило большое количество жалоб от правообладателей контента и сотрудники департамента решили устранить проблему >>>

Представители Евросоюза собрались бороться с так называемыми интернет-мемами, а эксперты против >>>

С 1 августа 2013 г.

вступит в силу Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях»* (Закон о борьбе с пиратством), который грозит серьезными перебоями в работе крупнейших социальных сетей, торрент-трекеров и прочих популярных сайтов. Фактически это означает, что наиболее посещаемые ресурсы будут вынуждены заблокировать доступ к страницам с произведениями или информацией о них в течение нескольких суток после соответствующего уведомления правообладателя или готовиться к закрытию всего сайта >>>

В российском инновационном парке «Сколково» разработана новая система борьбы с незаконным скачиванием защищенных авторским правом файлов из Интернета >>>

Поправка об общественном достоянии к закону «Об авторских правах» не противоречит Конституции США >>>

Министерству культуры РФ направило в Правительство предложения закрепляющие за министерством право и обязанность фиксировать в интернете нарушения авторских прав >>>

Российским филиалом корпорации Google инициировано проведение дискуссии с участием ведущих отечественных игроков IT-рынка и правообладателей «Пользовательский интернет: как не нарушать закон» >>>

Система «трех предупреждений» о нарушении авторских прав во Франции работает очень успешно и действенно >>>

Сегодняшняя ситуация с соблюдением законодательства в сфере интеллектуальной собственности, безусловно, далека от идеальной. В каком направлении сдвинулась эта тема за последнее время – в материалах круглого стола, проходившего в рамках Международной книжной ярмарки >>>

[  1   2   3  ]

Источник: http://www.copyright.ru/documents/zashita_prav_internet/copyright_in_site

Право-online
Добавить комментарий