Надо ли об этом писать?

10 вещей, которые не надо писать в сопроводительном письме

Надо ли об этом писать?

С одной стороны, существуют должности, для которых важен только опыт работы соискателя. В таком случае рекрутер может вообще проигнорировать письмо.

С другой стороны, существуют работодатели, которые отсеивают кандидатов по письмам, даже не открывая резюме.

Чтобы в любом из этих случаев не попасть впросак, мы составили 10 правил, которые помогут не написать лишнего в отклике работодателю.

Пример: «Я родился в Москве в 1987 году. Закончил гимназию с углубленным изучением английского языка с золотой медалью. В 2004 году поступил в МГУ на факультет журналистики…»

Ваше жизнеописание не интересно никому, кроме родителей, супругов и близких друзей. Работодателю важно знать, чем вы будете ему полезны и как решите его задачу.

Пример: «Меня заинтересовала вакансия менеджера проектов в вашей компании. Мой опыт работы полностью соответствует вашим требованиям. Считаю, что смогу принести пользу вашей компании. Прошу рассмотреть мое резюме».

Это шаблонное сопроводительное письмо, в котором нет никакой полезной информации о вас — одна «вода». Возникает ощущение, что этот же текст вы отправили еще в двадцати откликах на вакансии.

Пример: «Прошу рассмотреть мою кандидатуру на должность “Интернет-маркетолог”. Меня зовут Петров Андрей Викторович, мне 28 лет, я выпускник Российского государственного гуманитарного университета, факультет управления, кафедра маркетинга и рекламы».

Почему? Потому что работодатель живой человек, а не робот.

Пример: «Я стрессоустойчива, легко обучаема, коммуникабельна, ответственна и хорошо умею работать как в команде, так и индивидуально».

Это стандартный набор фраз из резюме. Такие качества может себе приписать любой соискатель. Попробуйте доказать каждый пункт примерами.

«Я коммуникабелен: на прошлой работе пришлось много общаться с пресс-секретарями московских судов. Я познакомился с ними лично и поддерживал хорошие отношения».

Или: «Я люблю учиться новому: когда мне понадобились навыки прототипирования интерфейсов, я самостоятельно освоила основы Axure за месяц».

Пример: «Я увлекаюсь йогой и бегом, танцую ирландскую чечетку, слушаю классическую музыку, а по выходным езжу по подмосковным усадьбам и веду блог про символизм в романах Достоевского».

Еще раз: работодателя вряд ли интересует ваша личность. Его интересует, как вы решаете рабочие задачи. Упоминать про хобби стоит, только если оно напрямую относится к работе. Ведете блог? Расскажите про это в отклике на вакансию SMM-менеджера.

Пример: «Я работаю с текстом с раннего детства и намерен продолжать. Все — от родителей до пожилой учительницы литературы — называли меня юным Пушкиным. На факультете журналистики мне открылось мое предназначение…»

Сопроводительное письмо — не место для остроумия. Особенно это касается людей так называемых «творческих профессий». Вы не знаете, какое чувство юмора окажется у рекрутера, поэтому лучше не рисковать: не концентрируйтесь на себе, концентрируйтесь на требованиях к вакансии.

Пример: «Для профессионала моего уровня большое значение имеет не только финансовый вопрос, но и мой личный интерес к проектам, которыми занимается компания».

Выглядит так, как будто вы оказываете работодателю честь, откликаясь на вакансию. Пока вы ничего не знаете о компании и ее руководителях, не хвастайтесь, не демонстрируйте принципы, а еще не пишите, что с вашей помощью они обязательно заработают много денег — этого вы гарантировать не можете.

Пример: «Мне очень нужна эта работа, чтобы успеть выплатить кредит до конца 2017 года».

Отклик на вакансию — не место для просьб и жалости. Кредит, аренда, дети — ваши проблемы. Пока что они не интересуют работодателя.

Пример: «Меня заинтересовала ваша вакансия менеджера по продажам. У меня большой опыт работы. На первом курсе я работал курьером…»

Все, что вы пишете в сопроводительном письме, должно иметь прямое отношение к требованиям вакансии. Менеджеру по продажам можно рассказать про опыт переговоров в университетском студсовете, но работа курьером вряд ли впечатлит HR-менеджера. Также не стоит перечислять в письме все ваши достижения, премии и награды, если этот опыт не поможет вам решить задачу работодателя.

Пример: «Я уверен, что смогу решить эту задачу лучше остальных соискателей».

Вы не знаете, кто еще отправлял резюме, поэтому ни в чем не можете быть уверены.

  • Перечитайте требования к вакансии. По пунктам докажите, что ваш опыт соответствует этим требованиям.
  • Не пишите «простыню» текста. Сделайте письмо таким же структурным, как и резюме.
  • Помните о задаче работодателя: максимально быстро найти адекватного самостоятельного кандидата, который решит проблему компании.
  • Проверьте орфографию. Просто на всякий случай.
  • Держите в голове главное: письмо должно отвечать на вопрос, чем вы будете полезны работодателю. Пусть каждое предложение доказывает вашу пользу.

Источник: https://hh.ru/article/301514

Как научиться грамотно писать? — Meduza

Надо ли об этом писать?
Перейти к материалам

16 апреля более чем в 700 городах по всему миру пройдет Тотальный диктант по русскому языку — самая масштабная на планете акция по проверке грамотности. В преддверии (запомните, как пишется это слово!) диктанта «Медуза» попросила организаторов акции напомнить читателям некоторые правила. 

Поздравляем. Действительно, можно писать слова без ошибок, даже если вы не знаете, какое правило тут действует. Это так называемая врожденная грамотность (обратите внимание: слова, следующие после так называемый, не заключаются в кавычки).

Конечно, никакая она не врожденная: если ребенок никогда не видел ни одного русского текста, он не напишет без ошибок слова девчонка, серебряный, майонез. Механизм «врожденной грамотности» такой: когда ребенок много читает, он просто выучивает, как пишутся слова.

Сотни раз увидев в книгах слово серебряный, человек запоминает его графический облик, и ему не надо вспоминать правило «-н-/-нн- в суффиксах прилагательных».

Но, конечно, достичь идеальной грамотности, ни разу не открыв учебник русского языка и справочник по правописанию, невозможно.

Точное число назвать сложно, потому что непонятно, как считать: где проходит граница между правилами и подпунктами правил? Но какие-то цифры можно назвать.

Подготовленный Орфографической комиссией РАН полный академический справочник «Правила русской орфографии и пунктуации» под редакцией В. В. Лопатина (М., 2006) содержит 219 параграфов в части «Орфография» и 167 параграфов в части «Пунктуация».

Если считать каждый параграф (независимо от его объема) отдельным правилом, тогда можно сказать, что в русском языке около 400 правил правописания.

Можно назвать несколько «горячих точек» русского правописания.

Это написание одной и двух букв н в причастиях и прилагательных, написание двойных согласных в русских и заимствованных словах, написание и/ы после приставок, употребление твердого и мягкого знаков, особенно в глаголах на -тся/-ться, слитное/дефисное/раздельное написание сложных слов, употребление прописных и строчных букв.

Отглагольные прилагательные, образованные от глаголов несовершенного вида (такие глаголы отвечают на вопрос «что делать?»), пишутся с одной н: кованая решетка, жареная картошка, крашеные скамейки.

В отличие от отглагольных прилагательных, причастия пишутся с двумя н.

Опознать причастие помогают зависимые слова: кованная (кем?) мастером решетка, жаренная (на чем?) на сковородке картошка, крашенные (чем?) зеленой краской скамейки.

Дело в том, что эти приставки различаются по происхождению. После приставок иноязычного происхождения гипер-, дез-, интер-, контр-, пост-, суб-, супер-, транс- для передачи звука [ы] пишется буква и, например: гиперинфляция, дезинформация, дезинтеграция, контригра, постимпрессионизм, постинфарктный.

А после русских приставок, кончающихся на согласный, пишется, в соответствии с произношением, буква ы, например: безыскусный, безысходный, сыскать, изыскивать, подыгрывать, предынфарктный, предыстория, розыск, сымпровизировать. В каждом уважающем себя правиле должны быть исключения, и здесь они тоже есть.

После русских приставок меж- и сверх- пишется и: межиздательский, сверхинтересный.

Мягкий знак пишется в неопределенной форме глагола, которая отвечает на вопрос «что делать?», «что сделать?»: купаться, кусаться, считаться, бодаться. Например: малыш любит (что делать?) купаться.

Мягкий знак не пишется в форме 3-го лица единственного и множественного числа. Эти формы отвечают на вопросы «что делает?», «что делают?», «что сделает?», «что сделают?»: купается, кусается, считаются, бодаются.

Например: малыш охотно (что делает?) купается.

Местоимение вы пишется с большой буквы только при обращении к одному лицу и только в текстах следующих жанров: личные письма, деловые документы (заявления, служебные записки и пр.) и анкеты.

Например, в заявлении, адресованном начальнику: Прошу Вас предоставить мне… При обращении к нескольким лицам вы пишется только с маленькой буквы.

Написание Уважаемые клиенты! Приглашаем Вас… — орфографическая ошибка.

Нужно запомнить написание следующих слов и сочетаний:

— В течениечего-либо (во время чего-либо), например: в течение месяца. Но: изгибы в течении реки.

— В заключениечего-либо (под конец), например: в заключение доклада. Но: он написал статью, находясь в заключении (под арестом).

— Вследствиечего-либо (по причине), например: отставание вследствие болезни. Но: в следствии по этому делу появились новые детали.

Запомните также написание наречия впоследствии. 

Правил написания двойных согласных в корнях заимствованных слов нет. Точнее, есть только одно правило: такое написание определяется в словарном порядке (по орфографическому словарю).

Например, пишутся с одиночной согласной слова алюминий, галерея, балюстрада, дилетант, импресарио (да-да!), капучино, офис, офшор, тореро.

Но пишется двойная согласная в словах аббревиатура, аккомпанемент, апелляция, коррозия, стеллаж, терраса, триллер, хлорофилл. Словом, каждый раз, если сомневаетесь, надо смотреть в словарь.

Самый полный орфографический словарь современного русского языка — Русский орфографический словарь под редакцией В. В. Лопатина и О. Е. Ивановой. В 2012 году вышло в свет 4-е издание этого словаря.

В интернете есть удобный сайт «Грамота.ру», где можно проверить правописание, произношение, значение слов, задать вопрос специалистам справочной службы русского языка, написать интерактивные диктанты.

Владимир Пахомов, главный редактор «Грамота.ру», член экспертного совета «Тотального диктанта»

Источник: https://meduza.io/cards/ofshor-ili-offshor-kak-nauchitsya-gramotno-pisat

10 советов о том, как написать книгу

Надо ли об этом писать?

Руководство для начинающих писателей

Писательское мастерство востребовано во многих сферах — журналистика, копирайтинг, литература фикшн и нон-фикшн, блогинг. Если вы хотите написать собственный роман, создавать любые тексты творчески и свободно, воспользуйтесь этими десятью советами, которые мы собрали из классных книг о писательском мастерстве.

1. Пишите маленькими порциями (из книги «Птица за птицей»)

Часто бывает так: замышляешь автобиографический роман о собственном детстве, или пьесу из жизни иммигрантов, или трактат о… ну, скажем, роли женщины в истории.

Но браться за это сразу — все равно что карабкаться по склону ледника. Ноги скользят, пальцы краснеют, мерзнут, из ран сочится кровь.

Затем из глубин подсознания заявляются в гости все твои нервные расстройства и рассаживаются вокруг стола. Не давайте им власти. 

«Я дышу медленно и глубоко — и наконец замечаю рамку для фотографии пять на восемь сантиметров, которую специально поставила себе на стол, чтобы помнить про малые дозы. Рамка напоминает мне: нужно написать кусочек. Маленький, как фотография пять на восемь. На сегодня это все. Вот сейчас, например, я напишу только один абзац про место и время действия» Энн Ламотт. 

Скажите себе мягко и ласково: «Радость моя, мы сейчас просто напишем про речку на закате или про первое свидание.
Вот и все».

2.Убедитесь, что ваша тема интересна читателю (из книги «Автор, ножницы, бумага»)

«Что я могу рассказать? Кто я такой? Почему кто-то должен тратить на меня время и тем более деньги?». Эти вопросы задает себе любой автор. Сперва необходимо осознать: каждому человеку есть что рассказать.

Для начала определите, что у вас за тема: популярная или специализированная, для дилетанта или человека в теме. Кому вы хотите рассказать свою историю? Кому она будет полезнее? Вы хотите просвещать широкий круг читателей или улучшить жизнь профессионалов в какой-то сфере? Невозможно угодить тем и другим одновременно.

Классная история всегда рядом. Внутри судьбы, вашей личной истории где-то есть рифма: встреча, событие, которые стоит только вспомнить, — и в вашем воображении запускается процесс создания истории.

И даже не всегда нужен личный опыт. Есть простые критерии отбора и анализа, годится ли ваша тема для появления на публике:

— текст должен сообщать что-то очень важное,

— нетривиально объяснять важные процессы,

— быть остро полезным читателю,

— обосновывать свежую, касающуюся читателя закономерность и давать ей имя,

— рассказывать историю яркого героя.

Читатель ждет, что вы надолго заберете его из рутины в неизведанный мир. Так создайте же этот мир таким, чтобы в нем захотелось остаться.

3. Составьте чек-лист «хороший роман» (из книги «Литературный марафон»)

Если у вас есть желание создать собственный роман, первым делом хорошо было бы понимать, что для вас означает «хороший роман». Ответьте письменно на этот вопрос.

Можно отвечать неопределенно, а можно очень подробно: повествование от первого лица, супергерои, Альпы, массовые вторжения злых эльфов.

Чем полезен этот список? Дело в том, что если что-то входит в ваши читательские предпочтения, то вы, вероятно, сможете в этом преуспеть и как писатель. Эти языковые, цветовые и стилевые решения по некоторым причинам вызывают в вас наибольший отклик. Это вещи, которые вы понимаете.

Такие чек-листы вы можете составить для того, что вам приходится писать чаще всего — статьи, рецензии, отчеты.

4. Используйте «цеплялки» в тексте (из книги «Живой текст»)

Есть много способов начать. Некоторые отлично подходят к одной книге, но совершенно не работают в другой. Нужно выбирать. Уметь выбирать.

Например, приём «Ложный пролог». Здесь кульминационная сцена изымается из середины/конца книги и помещается в начало.

Так читатель сразу «пробует на вкус» главное и драматичное событие всей истории.

Приём популярен у режиссеров: благодаря ему фильм можно начать с напряженной, зрелищной сцены. Примеры книг с «ложным прологом»: Габриэль Гарсия Маркес «Сто лет одиночества», Стефани Майер «Сумерки, сага» (книга 1), Эмили Бронте «Грозовой перевал».

5. Используйте доску с карточками (из книги «Спасите котика!»)

Прием, который использует сценарист Блейк Снайдер, — это пробковая доска и карточки.

Повесьте большую пробковую доску на стену, возьмите карточки с эпизодами, блоками, отрывками своего будущего текста (романа, статьи, доклада) и с помощью канцелярских кнопок прикрепите эти карточки на доску куда душе угодно. С карточками вы можете вообще не расставаться.

Суете пачку карточек себе в карман, отправляетесь в ближайшую кофейню, достаете пачку и сидите часами, тасуя свою колоду, раскладывая эпизоды, обдумывая последовательность, выискивая удачные и неудачные моменты.

Доска позволяет вам «увидеть» полную картину еще до того, как вы начнете писать.

Это хороший способ проверить разные повороты, идеи, диалоги и ритм истории, а также понять, насколько удачно они сочетаются. Это способ визуализировать текст с хорошей структурой. Это же здорово!

6. Пишите так, как вы думаете (из книги «Гениальность на заказ»)

Фрирайтинг помогает вам раскрыть свою индивидуальность и улучшить писательские способности. Во время сеанса фрирайтинга вам нужно добраться до своих первичных мыслей, прежде чем благонравная сторона разума «очистит» их, сводя на нет их эффективность. Так что пишите не так, как говорите, а так, как мыслите.

Какова лучшая идея, которую вы услышали за последние семьдесят два часа? Напишите о ней за пять минут, включая в свою работу все, что узнали. Когда пять минут закончатся, просмотрите написанное.

Если вы можете прочитать это вслух и оно будет понятно другим, вы подавили свое самое искреннее мышление.

Выполните еще один пятиминутный сеанс писательства и постарайтесь перенести на бумагу свои первичные мысли.

«Процесс писания приносит удовольствие. Когда создаешь фразу, звучащую именно так, как ты ее задумал, приходит изумительное чувство могущества» Сьюзан Орлин, журналист.

7. Тренируйтесь в жанре короткого рассказа (из книги «642 идеи, о чем написать»)

Жанр короткой истории требует четкости мысли и умения вкладывать много смысла в небольшое количество слов. Это отличный тренажер креативности — брать абсурдную или веселую сценку и описать ее. В общем, потренируйте сестру таланта:

1. Ты строишь замок на песке и вдруг замечаешь, что волны выбросили на берег бутылку с посланием. Там написано …

2. Исследователи высаживаются на далекой планете. Удивительное зрелище открывается перед ними! Расскажи об их приключениях.

3. Ты сидишь в кафе — и вдруг время замирает. Опиши все, что ты видишь.

8. Показывайте, а не рассказывайте (из книги «Литературный мастер-класс»)

Не пишите «это было восхитительно», но заставьте нас самих сказать «восхитительно» после чтения отрывка. Дело в том, что все эти слова (ужасающий, прекрасный, омерзительный, изысканный) говорят читателю только одно: «Сделайте мою работу за меня!» — советовал Клайв Льюис.

Тому же самому учил и Марк Твен: «Не говорите: „Старушка закричала“. Выведите ее на сцену и заставьте кричать».

И еще одно замечание по этому же поводу, от Чехова:

…у тебя получится лунная ночь, если ты напишешь, что на мельничной плотине яркой звездочкой мелькало стеклышко от разбитой бутылки…

Нужно показывать, а не рассказывать, отбирая яркие, конкретные детали.

9. Найдите визуальных помощников (из книги «Как написать кино за 21 день»)

Вы когда-нибудь пытались рассказать кому-то о вашем ужасном или, наоборот, потрясающем опыте, но не могли подобрать слов? Все заканчивалось чем-то вроде «я не могу объяснить тебе это» или «окажись ты на моем месте, понял бы». Дело в том, что сперва нужно вновь зажечь это чувство внутри, а потом найти подходящие слова, чтобы описать его.

Найдите предмет, который связан с какими-то вашими переживаниями, вызывает чувства, например счастливая монетка или камень с пляжа.

Если это история про вашего дедушку, можно взять его шляпу из старого сундука. Если вы пишете сюжет о своей бабушке, найдите принадлежавший ей подсвечник. Если придумали свою историю, когда услышали песню в ресторане, возьмите салфетку из этого ресторана и снова послушайте эту мелодию.

Помогите своим чувствам вновь появиться, найдите для этого помощников. Может быть, какой-то цвет зажжет в вас эмоцию.

10. На старт. Внимание. Словесный спринт! (из книги «Начни писать»)

Этот приём учит писать, не дожидаясь вдохновения. Выберете тему, поставьте таймер на 5 или 10 минут и пишите. Если есть проблемы с темой, откройте любую книгу на 17 странице и найдите 6 строчку. Это будет вашей темой.

Пока идет время, важно не колебаться. Позвольте мыслям мчаться со скоростью гончих. Пишите с ощущением срочной необходимости.

Перескочите через запреты, осветите каждую заблудшую, одинокую мысль в голове и позвольте ей вырваться на волю.

Словесный спринт помогает выключить оценочное суждение, вступив в поток интуиции, к которому подключается высокоскоростное письмо.

«У вас такая классная рассылка, даже книгу можно не покупать» — говорят наши подписчики. Хотите и вы узнавать о книгах-новинках про творчество, писательство, дизайн? Тогда оставляйте почту, будем присылать вам полезные вдохновляющие обзоры.

Еще 242 книги по творчеству

Источник: https://www.mann-ivanov-ferber.ru/creativity-books/10-sovetov-o-tom-kak-napisat-knigu/

Хватит писать от руки. Наших детей надо учить печатать

Надо ли об этом писать?

Я учился в школе 11 лет, и 11 лет нам преподавали русский язык. Мы как сумасшедшие строчили в прописи, потом делали упражнения из учебников, а затем решали тесты, когда готовились к ЕГЭ.

И всё это – от руки.

Меня научили писать еще до школы, поэтому в первом классе было скучно. А вот во втором нам начали ставить оценки и снижали баллы за почерк. Пришлось заниматься унылой каллиграфией. Я мучился и следил, чтобы все линии были ровными, наклон – правильным, а галочка над «й» – одинаковой.

Какая же тоска.

Потом родители перевели меня в новую школу, и там, к счастью, всем было наплевать и на почерк, и даже на исправления. Смотрели на суть, но всё равно заставляли писать исключительно от руки.

К восьмому классу мне это надоело, поэтому финальное сочинение в году я напечатал и принес на листке А4. Чтобы учительница по русскому сильно не расстраивалась, я влепил в середину текста фотографию – даже не пожалел цветной краски.

На следующий день мне вернули мое творение (оценка – 2/2) и попросили остаться после уроков.

Учительница сказала, что если еще раз такое увидит, то мы вместе пошагаем к директору. На мои вопросы в духе «Но почему? Вам же самой удобнее так читать?» ответа не последовало – мне снова сказали про директора. Короче, лайфхак не сработал, пришлось опять писать рукой.

Сейчас я понимаю, что потратил десятки часов жизни абсолютно бездарно и бесполезно. Все эти однотипные упражнения, исписанные тетрадки, никчемные домашние задания – следствие устаревшей системы образования.

За те пять лет, что прошли с моего выпускного, я, не считая универа (опять же, учебное заведение), пользовался ручкой раз двадцать. Все эти двадцать раз – когда вписывал свою фамилию в разные документы. Фантастический навык, который однозначно стоило вырабатывать 11 лет.

Суровая правда заключается в том, что в реальной жизни ручкой уже не пишет никто – все набирают тексты на компьютере или гаджетах. При этом, по моим ощущениям, половина людей не знает элементарных правил печати: например, что после запятой нужно ставить пробел.

Предлагаю революционную реформу образования. Пора заканчивать с этим беспределом.

Мой план очень короткий.

Первые два-три класса – да, ребенку важно научиться писать от руки, выработать почерк и на всю жизнь его закрепить. Этот скилл не исчезнет и не пропадет.

Но после начальной школы детей точно нужно приучать к нормальной компьютерной печати. Работать над скоростью, оформлением, редактурой. Сначала заниматься в ворде, где ошибки подчеркивают красным, а на сочинениях переходить в условный «Блокнот», где таких подсказок уже не будет.

Очевидно, что моя реформа сэкономит кучу времени и принесет гигантскую пользу:

1. Дети перестанут сливать драгоценное время на упражнения, в которых ради одной пропущенной буквы надо писать целое слово, а ради пропущенной запятой – целое предложение. Не стоит рассказывать мне про мышечную память, которая позволяет закреплять (вернее, вдалбливать) правила русского языка. Если пользоваться клавиатурой, а не ручкой, с этой памятью ничего не случится.

2. Наступит рай для тех школьников, которые пишут настолько коряво, что сами не понимают свой почерк. Серьезно, почерк у всех разный, но аккуратность никак не коррелирует с интеллектом: можно выводить уродливые буквы, но быть умнейшим человеком. Доказательство – врачи-профессора.

3. Учителям не надо таскать домой пачки тетрадей (и ныть об этом на следующий день).

4. Ученики перестанут бояться писать в чистовик, потому что на компьютере есть волшебная клавиша Backspace, которая удалит всё ненужное без грязи.

5. К окончанию школы ребята будут грамотно, быстро и четко выражать свои мысли. За 8-9 лет можно научиться не только этому, но и, к примеру, составлению деловых писем. Это явно полезнее, чем в очередной раз отступать две строчки и выводить «Двадцать седьмое сентября. Домашняя работа». Если честно, тошно вспоминать. Жуть.

Еще раз: никто не предлагает совсем убрать ручки из школьной программы. Но постоянно пользоваться ими в средней школе в 2017 году так же тупо, как кататься на трехколесном велосипеде или питаться из бутылочки с соской.

Всего один вопрос к министерству образования: хотите научить писать по-русски?

Так учите в реальных, а не выдуманных условиях. Учите писать на компьютере, ноутбуке, планшете или смартфоне.

Снижайте оценки за медленную печать, ставьте двойки за бездарное оформление, вызывайте родителей в школу за включенный автокоррект на айфоне.

Но не тратьте время учеников на исписывание тетрадок, которые годятся только для разведения костра.

поста:

(4.57 из 5, оценили: 7)

Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/697497

10 антисоветов как не нужно писать статьи — Serpstat Blog

Надо ли об этом писать?

Елена Рябова

Веб-райтер

Полно статей о том, как написать первоклассный текст. Мы их все с удовольствием читаем, соглашаемся и принимаем к сведению. А теперь давайте отвлечемся (и посмеемся) и попробуем метод «от противного». Какой должна быть по-настоящему убогая, нечитабельная статья? Предлагаем несколько антисоветов по созданию «шедевра». Поехали!

Статья написана в рамках статейного конкурса Serpstat и SEOnews. Условия конкурса

Получив заказ, ни в коем случае не донимайте клиента вопросами. Он серьезный и занятой человек, и у него нет времени вам отвечать и заполнять бриф. Вот представьте: дает он вам задание, а вы ему с ходу: «А про что обязательно надо написать? Про что не надо писать?».

Заказчик может решить, что вы дилетант и не будет с вами работать. Настоящий профессионал сам во всем разберется. Ведь вы же профессионал, так? Поэтому самое время вспомнить, чему вас учили в вузе (или вы думали, что это вам никогда не пригодится? Ну-ну).

А чему вас учили? Самостоятельно добывать информацию. Вот и добывайте.

Если серьезно

На самом деле без брифа вы не напишете нормальную статью: для нее нужна информация, а получить ее можно только у заказчика. Велик риск, что вы не поймете, чего от вас хотят, и все кончится бесконечными правками, зря потраченным временем и испорченным нервами. Поэтому к составлению списка вопросов нужно отнестись серьезно. Для разных видов статей бриф будет разным.

Бриф показывает вашу серьезность и профессионализм, сэкономит время вам и заказчику. И самое главное: он определяет точку зрения клиента на задачу. Поэтому брифу ― быть!

Не бойтесь писать на темы, в которых не разбираетесь. Пары-тройки поверхностных статей вполне достаточно, чтобы получить общее представление о пластиковых окнах, налоговой оптимизации или лечении болезней кишечника. Пусть они написаны не экспертами, а талантливыми начинающими авторами. Написать еще один такой же текст не составит труда.

Представьте, как расширится ваш кругозор, каким разнообразным будет портфолио! А потенциальным клиентам вы с гордостью скажете, что пишете тексты на абсолютно любую тематику. Даже такую, о которой еще вчера даже не слышали.

Если серьезно

Если вы не разбираетесь в медицине ― не пишите статьи на эту тему. То же самое касается других узких тематик: строительства, юриспруденции и т. д. Непроверенная или неправильно поданная информация может навредить незнающему человеку. А если вашу статью будет читать кто-то, кто разбирается в этом вопросе, с первого же абзаца он поймет, что вы «плаваете» в теме, и доверия к вашему тексту уже не будет. Писать на малознакомую тему имеет смысл только в том случае, если это долгосрочный проект, и есть человек, который будет вычитывать ваши тексты на предмет ляпов и фактических ошибок. Если вы совсем-совсем не знаете, что писать, спишите у кого-нибудь другого. Возможно, этот кто-то тоже списал у кого-то третьего, но это неважно (вообще-то все так делают, вы не знали?). Если уникальность будет 100%, никто не докажет, что это плагиат.

Если никак не получается добиться нужного уровня уникальности, используйте замену символов. Поверьте, в тексте никто не заметит разницы между похожими русскими и английскими буквами (например, а, с, о).

Итак, что там пишут остальные? Динамично развивающаяся компания, команда профессионалов, суперсовременное оборудование, высочайшие технологии? Вот и вы пишите то же самое ― ничего страшного в штампах и клише нет. Да, это не конкретика, зато как солидно звучит!

Если серьезно

Штампы не украшают статью. Наоборот, они делают ее водянистой, да и уникальность пострадает. И если вы напишете текст о компании, используя выражения вроде тех, что были перечислены выше, вряд ли он будет работать. В статье должна быть конкретика, цифры и факты. Откуда их взять? У клиента, естественно.

Если вы пишете информационную статью, в которой много терминов, не факт, что вы добьетесь 100% уникальности. Уникальность не должна быть важнее смысла текста. Какой смысл в 100%, если в итоге получился бред? Польза для читателя важнее, чем какие-то проценты.

Порой абсолютно идентичные статьи тихо-мирно находятся рядышком на первой странице выдачи. Так что не бойтесь, что ваш текст забанят, если он не будет уникальным на 100%. В сети дают много советов для повышения уникальности. Например, переставлять слова местами, «разбивать» шинглы всякими вводными конструкциями, подбирать синонимы и прочее. Да, они помогают обойти антиплагиат, но злоупотребление этими приемами приведет к тому, что текст станет нечитаемым и водянистым.

Хорошо изучите материал, пропустите его через себя, разработайте свою структуру текста ― и проблем с уникальностью не будет. А чтобы проверить текст на наличие штампов, воспользуйтесь Главредом 😉

Долой примитивный и простой язык! Употребляйте в статье побольше сложных слов. Из всего списка синонимов выбирайте самые заковыристые, а предложения пусть будут подлиннее. Ведь ваши читатели (да и вы тоже) ― умные люди, верно? Покажите, что вы их уважаете, а не считаете «чайниками». При этом ваш текст не должен быть сухим и пресным. Эмоции приветствуются в любой статье! Не пренебрегайте восклицательными знаками ― чем их больше, тем скорее вы «докричитесь» до читателя.

Если серьезно

Одно из требований к тексту сегодня ―доходчивость. Текст должен быть написан так, чтобы после его прочтения у человека не осталось вопросов. Насколько «просто» вы будете писать, зависит от того, для кого предназначена статья. Если ее будут читать люди, которые не ориентируются в теме, сделайте статью понятной. Расшифруйте термины, если они есть, избегайте длинных предложений и сложных конструкций. Будьте осторожны с эмоциями. Обилие восклицательных знаков в тексте выглядит так, как будто вы «орете» кому-то в ухо. Согласитесь, это неприятно. Удачный заголовок ― половина успеха. А каким должен быть заголовок? Интригующим. Не раскрывайте в нем сразу всю суть вашего текста. Придумайте что-нибудь многообещающее и загадочное. Например, вот так: «Лекарство от всех болезней найдено!» или так: «Мы решим вашу проблему!». Ну кто пройдет мимо такого заголовка? Каждое слово начинайте с заглавной буквы ― так заголовок гарантированно привлечет внимание.

Если серьезно

Перечисленные выше варианты заголовков называются «слепыми»: в них нет конкретики и по ним невозможно понять, о чем в тексте идет речь. Хуже такого заголовка может быть только отсутствие заголовка вообще.

Заголовок должен отражать общий смысл текста ― пользователь должен понять, о чем там говорится.

Как написать хороший заголовок ― тема не одной статьи. Перед тем, как составлять заголовок, задайте себе вопросы:

  • Для кого пишется текст? Кто целевая аудитория?
  • В чем суть статьи (в трех-пяти словах)?
  • Какие выгоды получит читатель, прочитав статью?

Все это и нужно отразить в заголовке. Часто его окончательный вариант получается уже после того, как закончена сама статья, так что не расстраивайтесь, если не выходит сразу.

Креатив или холодный расчет: 11 формул успешных заголовков

Если ваша статья не попадет в топ поисковика, все усилия будут напрасны. Не скупитесь на ключевые фразы. Особенно на высокочастотные. Даже если ключи не совсем в тему и нарушают грамматические правила русского языка ― ничего страшного. Кого эти правила вообще волнуют, кроме выпускников, сдающих ЕГЭ? Пусть фраза будет слегка корявая, важно, чтобы ее понял поисковый робот. Читатель-то точно поймет.

Если серьезно

Не утихают жаркие споры относительно SEO, а на некоторых сайтах все еще находятся статьи, пестрящие выделенными жирным кривыми ключевыми фразами. Они режут глаз и раздражают. Копирайтеры изворачивались как могли, чтобы встроить в текст ключ в прямом вхождении, каким бы корявым он ни был.

Сегодня не все так плохо. На первый план выходят поведенческие факторы: тексты пишутся для людей, а не для машин, да и сами машины стали умнее. Поэтому ключи можно перефразировать, менять слова местами ― в общем, делать все, чтобы он гармонично смотрелся в тексте.

Проверить плотность ключей (тошноту) помогут сервисы: Advego, SeoTxt.com, Istio.com. Оптимальные показатели ― от 3 до 7%, хотя эти цифры очень приблизительные.

Если тошнота будет меньше 2% ― статья получится мало оптимизированной, если больше 9% ― попадет под санкции поисковиков за переспам. Не запаривайтесь с оформлением статьи. Жирный шрифт, курсив, разделение на абзацы… Все это второстепенно. ― вот что важно. Читателю прежде всего нужна информация. Он не будет обращать внимание на шрифт, есть ли там красная строка и какое у вас выравнивание. Он и так прочитает ваш текст, даже если он будет таким же сплошным и суровым, как бетонная плита.

Если серьезно

Текст «кирпичом» (он же «простыня») ― издевательство над читателем. Статья должна быть комфортной для чтения. Мы и так большую часть дня проводим за компьютером, зачем еще сильнее калечить зрение трудным для восприятия «кирпичом»? Если, открыв сайт, читатель увидит сплошной текст, он закроет вкладку быстрее, чем прочитает первую строку. Даже если ваш текст сто раз полезный и экспертный. Поэтому не забываем о том, что:

  • у текста должна быть четкая структура;
  • шрифт должен быть без засечек (Arial, Verdana);
  • объем абзаца — 4-5 строк, можно чередовать короткие и длинные абзацы;
  • абзацы отделяем друг от друга пустой строкой
  • в тексте должны быть акценты — ключевые моменты выделяем жирным или курсивом;
  • никакой красной строки и выравнивания по центру.

Очень просто, правда? Запомните, вы ― Автор текста. Вы не дизайнер и не художник. И ваша задача ― написать текст. Так что не тратьте время на поиск картинок в Яндексе, Гугле и на фотостоках. Это неблагодарное занятие, потому что заказчик может их потом убрать и вставить другие. К чему все эти усилия? И еще один аргумент: за то время, пока вы ищете подходящие картинки, можно было бы написать еще одну статью (и заработать целых 100 рублей)!

Для качественной статьи подбирайте содержательные изображения

Если серьезно

Да, вы не дизайнер. Но картинки все равно нужны. И они должны быть в тему. Не просто улыбающиеся товарищи в костюмах, жмущие друг другу руки, а что-то, что реально дополняет статью. Во-первых, не каждый ваш клиент может позволить себе дизайнера. Поэтому скорее всего, ваши картинки так и останутся. Во-вторых, если дизайнер все же поработает над статьей, ему нужно задать направление.

Уникальность картинок обсудите с клиентом заранее. Если она не важна, бесплатные фотостоки вам в помощь. Их довольно много, лично мне нравятся pixabay, stockvault и freeimages.

На самом деле финал люди вообще не читают

Источник: https://serpstat.com/ru/blog/10-antisovetov-po-napisaniyu-tekstov-ili-kak-sozdat-po-nastoyashemu-uboguyu-statyu/

ГРАМОТА.РУ – справочно-информационный интернет-портал «Русский язык»

Надо ли об этом писать?

Выберите правильные варианты ответов. Для проверки выполненного задания нажмите кнопку «Проверить».

Н/НН в причастиях и отглагольных прилагательных

Правописание Н или НН в страдательных причастиях – одно из тех правил, на которые регулярно в диктантах, сочинениях и тестах встречаются ошибки.

Прежде всего, запомните правило: В суффиксах полных страдательных причастий пишется две буквы Н, например, СПИЛЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ. В суффиксах кратких страдательных причастий пишется одна буква Н, например, ДЕРЕВЬЯ СПИЛЕНЫ.

Но поскольку полные страдательные причастия иногда очень похожи на прилагательные, чтобы избежать ошибок, полезно помнить четыре условия, при которых пишется две буквы Н:

1) причастие имеет приставку ( кроме НЕ-), например, ВЫСУШЕННЫЕ ГРИБЫ;

2) причастие образовалось от глагола совершенного вида, например, РЕШЕННАЯ ЗАДАЧА – от глагола РЕШИТЬ (что сделать? – соверш. вид);

3) причастие имеет зависимые слова, например, ВЫСУШЕННЫЕ (где?) В ПЕЧКЕ ГРИБЫ;

4) Причастие образовано от глагола с помощью суффиксов –ОВА- или -ЕВА-, например, ВЗВОЛНОВАННОЕ ЛИЦО.

Если слово не имеет ни одного из этих признаков, то оно пишется с одним Н.

Кроме этого, есть несколько слов с двумя буквами Н, написание которых необходимо выучить точно так же, как мы запоминаем слова-исключения: НЕВИДАННЫЙ, НЕСЛЫХАННЫЙ, НЕЖДАННЫЙ, НЕГАДАННЫЙ, НЕЧАЯННЫЙ, ЖЕЛАННЫЙ, ЖЕМАННЫЙ, СВЯЩЕННЫЙ, ЧВАННЫЙ.

Образцы рассуждения

(1) Сколько Н надо написать в причастии из словосочетания ЗАПУЩЕ_ЫЙ САД? Прежде всего, надо посмотреть, есть ли у причастия приставка. В нашем случае приставка есть, значит, писать это слово надо с двумя Н : ЗАПУЩЕННЫЙ САД.

(2) Сколько Н надо написать в причастии из словосочетания БРОШЕ__ЫЙ ВЗГЛЯД? Прежде всего, смотрим, есть ли у причастия приставка.

В нашем примере у причастия приставки нет, следовательно, надо сделать следующий шаг: определить вид глагола, от которого это причастие образовалось.

БРОШЕ__ЫЙ образовалось от глагола БРОСИТЬ (что сделать?) Этот глагол совершенного вида, значит, в причастии надо писать две буквы Н: БРОШЕННЫЙ ВЗГЛЯД.

(3) Сколько Н надо написать в причастии из словосочетания ЖАРЕ__АЯ В ДУХОВКЕ РЫБА? У причастия в этом словосочетании есть зависимые слова: ЖАРЕ__АЯ (где?) В ДУХОВКЕ. Следовательно, в причастии надо писать две буквы Н: ЖАРЕННАЯ В ДУХОВКЕ РЫБА.

(4) Сколько Н надо написать в причастии из словосочетания АСФАЛЬТИРОВА_ОЕ ШОССЕ? Поскольку в этом причастии есть суффикс -ОВА-, в нем надо писать две буквы Н : АСФАЛЬТИРОВАННОЕ ШОССЕ.

(5) Сколько Н надо написать в слове ПЛЕТЕ_АЯ из словосочетания ПЛЕТЕ_АЯ КОРЗИНА? Поскольку у него нет приставки, нет зависимых слов, нет суффиксов -ОВА- или -ЕВА-, а также потому, что оно образовалось от глагола несовершенного вида ПЛЕСТИ ( что делать?), нужно писать одну букву Н : ПЛЕТЕНАЯ КОРЗИНА.

УПРАЖНЕНИЕ

“Разве я могу не любить его? – говорила она себе, вникая в его испуга_ный и вместе обрадова_ный взгляд.
(Лев Толстой, «Анна Каренина»)

Левин тотчас же подумал об этом, но, несмотря на это, решил, что такие виды на него Свияжского есть только его ни на чем не основа_ное предположение…
(Лев Толстой, «Анна Каренина»)

Ну, гость неприглаше_ный, Быть может батюшка войдет!

Прошу служить у барышни влюбле_ной!

(А. С. Грибоедов, «Горе от ума»)

Ей ленты алые вплелиВ две русые косы, Цветы, наряды принесли

Невида_ной красы.

(Н. А. Некрасов, «Русские женщины»)

Кто хочет к нам пожаловать, – изволь;
Дверь отперта для зва_ных и незва_ных…
(А. С. Грибоедов, «Горе от ума»)

Петрушка, вечно ты с обновкой,
С разодра_ным локтем.
(А. С. Грибоедов, «Горе от ума»)

…Были затребова_ны от враждебного министерства сведения о тех мерах, которые были в последнее десятилетие примене_ны…
(Лев Толстой, «Анна Каренина»)

А тот чахоточный, родня вам, книгам враг,
В уче_ный комитет который поселился…
(А. С. Грибоедов, «Горе от ума»)

И тут же думается ей –Бог знает почему, – Что небо звездное – песком

Посыпа_ный листок,

Бессменно день и ночь в пути

На диво слаже_ный возок…

(Н. А. Некрасов, «Русские женщины»)

Левин приезжал в Москву всегда взволнова_ный, торопливый, немножко стесне_ный и раздраже_ный этою стесненностью и большею частью с совершенно новым, неожиданным взглядом на вещи.
(Лев Толстой, «Анна Каренина»)

Нет, в этот вырубле_ный лесМеня не заманят, Где были дубы до небесА нынче пни торчат!

(Некрасов, «Русские женщины»)

На крепостной балет согнал на многих фурах
От матерей, отцов отторже_ных детей?!
(А. С. Грибоедов, «Горе от ума»)

Степан Аркадьич уже сошел к себе вниз, разделся, опять умылся, облекся в гофрирова_ную ночную рубашку и лег…(Лев Толстой, «Анна Каренина»)

В Нерчинск придете, если васДорога не убьет. Навряд версты четыре в час

Закова_ный идет…

(Н. А. Некрасов, «Русские женщины»)

С изуродова_ным страстью лицом, бледный и с трясущеюся нижнею челюстью, Вронский ударил ее каблуком в живот и опять стал тянуть за поводья…
(Лев Толстой, «Анна Каренина»)

У Дарьи Александровны разбегались глаза на этот элегантный, невида_ный ею экипаж…
(Лев Толстой, «Анна Каренина»)

Женился наконец на дочери его,
Прида_ного взял – шиш, по службе – ничего.
(А. С. Грибоедов, «Горе от ума»)

Она вспомнила, как она рассказала почти признание, которое ей сделал в Петербурге молодой подчине_ный ее мужа…
(Лев Толстой, «Анна Каренина»)

К обеду приехали: старая кузина Алексея Александровича… …и один молодой человек, рекомендова_ный Алексею Александровичу на службу.
(Лев Толстой, «Анна Каренина»)

К перу от карт? и к картам от пера?
И положе_ный час приливам и отливам?
(А. С. Грибоедов, «Горе от ума»)

Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету,
Где оскорбле_ному есть чувству уголок!..
(А. С. Грибоедов, «Горе от ума»)

Степан Аркадьич… в этом шуточном ухаживанье… и зашел нечая_но так далеко, что уже не знал, как выбраться назад…
(Лев Толстой, «Анна Каренина»)

Как эдаких людей учтивее зовут?Нежнее? – человек он светский,

Отъявле_ный мошенник, плут:

Антон Антоныч Загорецкий.

(А. С. Грибоедов, «Горе от ума»)

За то, что он смягчил разгнева_ную гостью, Хотел я похвалить.

(А. С. Грибоедов, «Горе от ума»)

Сидишь по часу нем,
Неугнете_ный, бодрый умРаботает меж тем…

(Н. А. Некрасов, «Русские женщины»)

Источник: http://gramota.ru/class/coach/tbgramota/45_106

Право-online
Добавить комментарий