Разработка компьютерной игры по популярной настольной игре

Авторские права на настольные игры

Разработка компьютерной игры по популярной настольной игре

Несмотря на всеобъемлющую популярность компьютерных игр, настольные игры продолжают сохранять свою актуальность и удерживают сои позиции на рынке. Существуют всем известные и любимые поколениями игры, а также новые игры, которые создаются сегодня.

Ко мне несколько раз обращались за советом создатели и издатели настольных игр. Их интересовал одинаковый вопрос: как защитить авторские права на игру и сделать так, чтобы никто не выпускал подобные игры.

Немного забегая вперед, могу сразу сказать, что в России методами авторского или патентного права защитить саму механику (процесс, правила игры) невозможно.

Однако настольная игра может включать в себя множество других элементов, которые, в свою очередь, могут подлежать защите и представлять собой объекты авторских прав. 

Перечень объектов авторских прав дан в ст.1259 ГК РФ. Игра сама по себе таким объектом не является. Но игра обычно состоит из правил, упаковки, игровых приспособлений, игрового поля и других элементов. Интеллектуальные права как раз на эти элементы и могут подлежать охране. 

Начнем с коробки. Дизайн коробки является охраняемым результатом интеллектуальной деятельности. Во-первых объекты дизайна отнесены статьей 1259 ГК РФ к объектам авторских прав.

Как известно, вопреки всеобщему заблуждению, для возникновения и осуществления авторских прав не требуется регистрация авторских прав или соблюдение каких-либо иных формальностей. Исключительное право на объект дизайна возникает первоначально у автора, как и в случае с другими объектами.

В дальнейшем эти права могут принадлежать и другим лицам в силу отчуждения исключительного права или, например, в силу перехода к заказчику прав от дизайнера на основании договора на создание этого дизайна.

 
Помимо защиты авторским правом дизайна упаковки, правообладатели также могут прибегнуть к помощи права патентного. Дизайн упаковки вполне может быть запатентован в качестве промышленного образца. Не стоит также и забывать о правах на средства индивидуализации.

Логотип игры можно зарегистрировать в качестве товарного знака.
Таким образом, права на упаковку (например, коробку) настольной игры могут быть защищены. Защита может осуществляться двумя путями: через авторское право или через патентное право.

Продолжаем знакомиться с элементами игры. Во многих играх действие разворачивается на игровом поле. Как и в рассмотренном выше примере с упаковкой, права на дизайн игрового поля также будут подлежать защите.

И тоже через призму как авторского, так и патентного права. В качестве примера можно привести игровое поле оригинальной формы с уникальным расположением сегментов хода и исполненное в уникальной цветовой гамме.

Такое поле вполне будет отвечать признакам промышленного образца и на него можно получить патент.

Помимо игрового поля и упаковки в состав настольных игр входят и другие объекты. Я уже упомянул, что логотип игры может быть зарегистрирован в качестве товарного знака. Ту же процедуру можно проделать, например, и с героями игры. Если В вашей игре есть уникальный герой, то он вполне может стать товарным знаком; помните старичка из Монополии?

Вот еще один интересный момент. Однажды я столкнулся с настольной игрой, где процесс ходов зависел не от бросания кубиков, как многие привыкли, а от другого устройства, входящего в комплект игры и напоминающего своеобразный волчок-рулетку.

Такой оригинальный атрибут игры становится настоящей фишкой, отличительной особенностью игры, способной повлиять на коммерческий успех. Было бы весьма несправедливо, если бы таким объектам не предоставлялась защита с точки зрения интеллектуальных прав. И такая защита предоставляется.

На мой взгляд, такое устройство вполне подходит под определение полезной модели. И опять же, прибегнув к патентному праву, такой результат интеллектуальной деятельности может быть защищен. 

Ну и напоследок самое интересное – правила игры. Вопрос охраноспособности именно правил интересует правообладателей больше всего. К сожалению, мне приходится их разочаровывать – права на правила игры не могут подлежать защите ни с точки зрения авторского, ни с точки зрения патентного права.

Правила игры – это метод, способ проведения игры. Согласно п.5. ст.1259 ГК РФ, авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования, геологическую информацию о недрах.

Таким образом, с позиции авторского права охрана такому объекту не предоставляется. В то же время и в патентном праве есть специальное упоминание: статья 1350 ГК РФ напрямую регламентирует, что не являются изобретениями правила и методы игр. Таким образом, и запатентованы правила игры быть не могут.

 
Некоторые специалисты высказывают мнение, что правила игры могут охраняться в качестве литературных произведений. Теоретически, да – могут. Только толку от этого не будет никакого. Защита в качестве литературного произведения позволит пресекать копирование текста правил (именно текста).

Однако вряд ли найдется много таких незатейливых конкурентов, которые скопируют слово в слово текст правил Вашей игры. Что же касается принципов, изложенных в правилах, то тут закон содержит прямое изъятие: согласно п.3. ст.

1270 ГК РФ, практическое применение положений, составляющих содержание произведения, не является использованием произведения. Так что стоит кому-либо изложить Ваши правила другими словами и это уже будет самостоятельный объект.

Таким образом, в условиях действующего законодательства защитить настольную игру как цельный объект не представляется возможным. Равно как и невозможно защитить идею и методы игры. Но могут быть защищены отдельные элементы, входящие в игру.

Источник: https://zakon.ru/blog/2017/10/4/avtorskie_prava_na_nastolnye_igry

Настольные игры в России, можно ли на них заработать?

Разработка компьютерной игры по популярной настольной игре

25 сентября 2018 | Время чтения 6 мин

Аннотация

Российское движение разработчиков настольных игр: авторы о сложностях выхода новинок на рынок.

Алёна Соколова, 25 сентября 2018, 16:31 — REGNUM Настольные игры — явление, стремительно набирающее в нашей стране популярность.

Если несколько лет назад семейным досугом россиян управляла «Монополия» и UNO (игра, где нужно выкладывать карты по цвету и номиналу), то теперь индустрия игр насчитывает тысячи экземпляров красочных коробок на любой вкус и возраст.

Специализированные магазины, игровые клубы, тайм-кафе, кажется, будто настольные игры превратились в типичное хобби как детей, так и молодежи.

Игральный кубик

Иван Шилов

Поколение 90-х, ставшее нынче трудоспособной единицей населения, вспоминает свое детство с «бродилками» по вечерам в семейном кругу и стремится вернуть кусочек беззаботного спокойствия в свою жизнь. Спрос рождает предложение.

В России создание игр не принято считать профессией. Есть геймдизайнеры (новомодное слово!), которые разрабатывают компьютерные игры; их зарплаты даже в средних IT-компаниях — намного выше среднего заработка по стране.

Авторы «настолок» же, наоборот, перебиваются разовыми гонорарами, размер которых часто не дотягивает до того самого «среднего по больнице» дохода. Хорошо, если игра выйдет тиражом больше 1500 коробок, — тогда можно рассчитывать тысяч на 30.

Правда, часто автор получает эти деньги после того, как тираж будет раскуплен: процесс при этом может длиться годами.

Тем не менее все больше отечественных имен наблюдается на прилавках. Откуда берутся эти альтруисты, ведомые тягой к сотворению прекрасного?

Пять лет назад в социальных сетях появилось отдельное движение — Гильдия разработчиков настольных игр (ГРаНИ).

Сейчас в их головной группе «ВКонтакте» состоит 4258 участников: среди них и сами авторы, и представители издательств, и люди, которые сами не придумывают правил, но с удовольствием тестируют чужие и выдают полезную обратную связь.

Собственно, в этом и состоит цель сообщества: развитие отдельной профессиональной среды для разработчиков игр и продвижение проектов для их реализации.

Кураторы «Граней» регулярно устраивают очные встречи в крупных городах, а ежегодно в Санкт-Петербурге проходит специальный фестиваль — «Граникон»: на три дня в середине июня одна из районных библиотек города превращается в ярмарку проектов. Количество посетителей фестиваля — больше 200 человек, а среди игр рассматриваются как сложные «хардкорные» для заядлых игроманов, так и детские развивающие, для самых маленьких гостей «Граникона».

«Граникон-2018»

Фото из группы «Граникона» «ВКонтакте»

Прежде всего стоит признать, что у автора есть всего два способа превратить свои наработки в настоящую магазинную игру. Первый — это рассылать проект издательствам, каждый раз доказывая свою уникальность и соответствие целевой аудитории издательства (а у каждой организации есть свой, приоритетный сегмент рынка).

Второй — это выступать в качестве самиздата: автономно искать типографию, продумывать дизайн и вкладывать свои кровные в маленькие тиражи.

В последнем случае заработок будет значительно выше среднестатистического гонорара, но и рисков «прогореть» — больше (как и проблем: все переговоры с ритейлом, сертификации продукта и логистика перевозки коробок лягут на ваши плечи).

Мы поговорили с некоторыми участниками движения и выяснили, что мешает (или способствует?) развитию отечественного рынка настольных игр.

Федор Корженков, директор издательства «Экономикус» (и автор одноименной игры) пошел по второму пути. Из «идеи одной настолки» он развил свой ассортимент до десяти коробок за несколько лет.

«Издавать игру самому — потенциально прибыльнее, если все сложится. Но надо быть готовым к инвестициям порядка 1,5−2,5 млн рублей на проект и тому, что они могут и не вернуться.

Я сам пошел вторым путем, мне повезло, у меня получилось. Моя первая игра «Экономикус» попала на полки магазинов по всей стране и нашла свою аудиторию.

Одна из причин успеха — удачное попадание в аудиторию, которые приходят в магазин за «Монополией», — утверждает автор.

«Издателям проще локализовать западный хит, чем возиться с новой игрой, которая непонятно — выстрелит или нет», — говорит Юрий Ямщиков, председатель «Граней» и автор популярных хитов «Стальная арена», «Лабиринт зеркал», «Экслибриум» и «Космонавты».

И это действительно насущная проблема рынка: на Западе настольные игры являются хитом семейных вечеров уже несколько десятилетий, и издателю проще (выгоднее, безопаснее) взять уже готовый проект с мировой славой, устоявшимся высоким рейтингом и толпой фанатов. С этой точки зрения, брать игру неизвестного Васи Пупкина — дело опасное, требующее риска и высокой доли ответственности.

«Граникон-2018». Тестирование разработки

Фото из группы «Граникона» «ВКонтакте»

Можно попробовать устроиться в издательство на позицию игродела — но таких вакансий на рынке труда крайне мало, 1−2 в год. Иван Лашин, представитель издательства Cosmodrome Games, автор игры «Смартфон», подтверждает:

«Возиться со своей игрой в целом выгодно. Но не у всех издателей есть на это люди, а главное — проектов, с которыми можно возиться, к сожалению, не так много».

При этом количество заявок, подаваемых авторами на различные конкурсы разработчиков, переваливает за сотню, а выпускается из общего количества где-то 5−7% (еще реже — повторными тиражами).

Но одна из самых упоминаемых проблем — «имидж» отечественных игр на рынке. Будем честными: игра — это не жизненно важное благо, скорее, прихоть, развлечение, на которое у человека обычно четко выделен небольшой бюджет.

Среди магазинов существует правило: покупатель готов отдавать не больше тысячи рублей за коробку, если покупка не спланирована заранее.

На прилавке зашедшего ждут яркие большие коробки западных авторов, на каждой обложке которой — череда значков «хит n-го года», «топ-10 в рейтинге BGG» [BoardGameGeek — главный портал о настольных играх за рубежом], «от автора бестселлера…».

И приемлемая цена (которая достигается за счет оптовых закупок и налаженного импортного производства). И даже если рядом покупателя ждут точно такие же красивые российские игры, наш потенциальный клиент выберет первых — известных европейских, азиатских или американских — разработчиков. Потому что то, что сделано «не у нас», — наверняка лучшего качества, более уважаемо, «респектабельно», проверено временем.

Игра «Танчики», авторы Федор Корженков, Юрий Егоров

Фото издателей игры ©

И это, к сожалению, проблема уже далеко не столько настольных игр, сколько стереотипного мышления нашего общества: все, что отечественное, не стоит внимания.

Зато если игра того самого российского автора потом, кровью и бесконечным бросанием кубиков пробивается на международные выставки (как, например, в Эссене — Internationale Spieltage SPIEL) и начинает продаваться за рубежом, ее продажи мгновенно растут и на родине. Удивительное совпадение.

С другой стороны, все эти трудности заставляют уровень российских игр с каждым годом подниматься выше: механики становятся сложнее, дизайны — продуманнее, сюжеты — захватывающее. А это значит, что нас еще ждет удивительная эпоха расцвета отечественных настолок.

Читайте ранее в этом сюжете: Geek Picnic в Петербурге: «криптомания» и беспилотное будущее на Марсе

Источник: https://regnum.ru/news/2488331.html

Продажи настольных игр растут в кризис

Разработка компьютерной игры по популярной настольной игре

Екатерина Плужникова и Александр Пешков сначала были партнерами по танцам, а потом стали бизнес-партнерами /М. Стулов

Что лучше всего может объединить людей разного возраста за одним столом, кроме еды и алкоголя? Азартная и умная настольная игра, считает программист и предприниматель Александр Пешков. Свою компанию «Стиль жизни» и сеть магазинов «Игровед» он начал строить в 2006 г., а сейчас она издает и продает игры на 347 млн руб.

в год и приносит прибыль в 29 млн руб. В розничной сети всего восемь небольших магазинов. Зато все продавцы – это бывшие покупатели и клиенты компании, фанаты бренда, которые сами попросились сюда на работу. «Каждый день как минимум один из клиентов говорит нам: «Хочу у вас работать», – рассказывает Пешков.

Учить их не надо, а продукт они знают едва ли не лучше владельцев компании.

Десять лет назад рынок настольных игр в России был в зачаточном состоянии. Выбор ограничивался детскими играми с фишками и кубиками советского образца, а из бестселлеров купить можно было разве что «Монополию», «Каркассон» или «Скрабл».

«Однажды мы с друзьями поехали на Новый год в Словакию, там-то я и узнал про знаменитую карточную игру «Уно», – вспоминает Пешков.

Ее еще в 70-х придумал американский парикмахер Мерл Робинс, а продажами ее занималась компания Mattel, производитель куклы Барби.

«Уно», коммерческий вариант игры в «чешского дурака», увлекла друзей всерьез. Вернувшись в Россию, Пешков вместе с Екатериной Плужниковой, своей партнершей по танцам, решили продавать ее в России.

Парные танцы – сальса и хастл – давнее увлечение обоих. Начинающие игроведы обратились к дистрибутору Mattel в России, те как раз собирались начать поставки игры.

«Так мы стали первыми розничными продавцами Uno в России», – говорит Пешков.

В переводе с итальянского uno – это «один», вот и партнеры сделали интернет-магазин, который торговал всего одной игрой. Зато это был явный хит. В мире на тот момент было продано более 200 млн экземпляров.

Впрочем, в России о ней мало кто знал, спрос был нулевой, продажи шли туго, заработать на этом не удалось. Зато удалось выстроить бизнес-процессы, что очень помогло в будущем.

Наладили курьерскую доставку, изучили логистику и общение с поставщиками.

Ввели даже экзотичную для того времени услугу самовывоза. Вся затея с магазином Play-Uno обошлась тогда в несколько десятков тысяч рублей. Всем занимались сами: сделали сайт, отвечали на звонки, делали закупки.

Довольно быстро партнеры вполне созрели, чтобы начать взрослый бизнес, – в 2007 г. они запустили сайт и интернет-магазин«Игровед» и основали компанию «Стиль жизни». Пешков сам написал техзадание, а разработку сайта поручил фрилансерам.

Запуск сайта обошелся в 100 000 руб.

Компании, работающие в этой индустрии в России, обычно не только занимаются дистрибуцией и розничными продажами игр, но еще и выпускают их по лицензии, платя роялти авторам и владельцам. Издатели их переводят, адаптируют под российский рынок. И высший пилотаж – разработка собственных продуктов, но этот сегмент на нашем рынке самый малочисленный, хотя и стремительно растет.

В России около двух десятков издателей настольных игр, говорится в исследовании Discovery Research Group за 2014 г.

Среди издателей наиболее заметны HobbyWorld и «Игровед» в Москве, GagaGames в Петербурге, рассказывает блогер Александр Горшечников, который специализируется на обзорах настольных игр.

Сначала он покупал настольные игры, чтобы оторвать собственных детей от компьютеров, а потом втянулся: «Через мои руки прошло около 1000 игр, дома осели самые лучшие, около 120 коробок».

Культура настольных игр зародилась в послевоенной Германии, где разрабатывались в основном детские и семейные игры. И сейчас 35% потребления приходится на эту страну, еще 35% – на США, и всего 30% – на весь остальной мир, по данным «Игрологии».

Так что у российского рынка есть большой потенциал роста. Объем рынка настольных игр в России в 2013 г. достиг 4,5 млрд руб., по данным Discovery Research Group. Цена самых востребованных игр – от 500 до 1500 руб.

Покупатели отдают предпочтение играм для компаний и семейным.

Поначалу у «Игроведа» не было ни офиса, ни сотрудников. Свою однокомнатную квартиру на «Тимирязевской» Пешков превратил в склад. Оба партнера, которым принадлежит по 50% бизнеса, работали тогда по найму.

Наняли женщину, которая на дому отвечала на звонки, но вскоре стало понятно, что надо уходить с работы, что они и сделали. Тем более что они хотели не только продавать чужие игры, но и разрабатывать и издавать собственные.

«Первую игру «Корова 006» мы издали еще до того, как открыли розничный магазин, и она до сих пор прекрасно продается», – говорит Пешков.

Первый розничный магазин открылся в Петербурге вблизи Невского проспекта в 2010 г., а второй вслед за ним – в Москве, на Цветном бульваре. С локацией магазинов несколько раз просчитывались. Одну из торговых точек в Петербурге поселили в 10-метровом проходе в продуктовый магазин.

Мимо прилавка «Игроведа» ходили в основном выпивохи, которые мало интересовались играми. Эту точку, как и другой магазин в Петербурге, пришлось закрыть из-за неудачного места. В апреле 2015 г. открытие «Игроведа» площадью около 30 кв.

м на Старом Арбате по соседству с кафе «Му-му» обошлось уже примерно в 700 000 руб.

Разработка настольной игры обходится дешевле, чем компьютерной, иногда в 20–30, а порой и в 100 раз, рассказывает Михаил Акулов, гендиректор и совладелец компании HobbyWorld. Продавать настольные игры его компания начала еще 2001 г.

Именно они первыми стали издавать в России известные хиты «Манчкин», «Каркассон», «Колонизаторы». В то время как «Игровед» делал ставку в основном на розницу, HobbyWorld активно занимался издательством, у компании даже есть свое производство в России.

К примеру, в списке собственных разработок много успешных – игры «Воображарий», World of Tanks: Rush (по мотивам компьютерной игры World of Tanks), «Находка для шпиона», «Коронация» (по мотивам книги Бориса Акунина).

Сейчас разработка игры стоит $10 000–15 000, а рентабельность самых успешных доходит до 100%, говорит Акулов.

Правда, у «Игроведа» доля собственных разработок тоже растет. Например, авторские права на игру «Сплэш» компания приобрела у авторов-французов еще на этапе прототипа. Пешков познакомился с ними на международной выставке, и идея ему понравилась.

Только в России за два месяца был продан тираж в 2000 экземпляров, и десятки тысяч продали дистрибуторы компании за рубежом. Делать тираж меньше 2000 невыгодно, сырье для настольных игр довольно дорогое, чтобы держать качество, к примеру, картон используется только импортный, объясняет Пешков.

Еще один способ находить авторов – проводить конкурсы идей с обязательными денежными вознаграждениями. Так нашли автора игры «Артифициум» Тимофея Шарогородского из Челябинска. Первый тираж составил 9500 экземпляров, продается в том числе за рубежом.

Раньше производить игры компания пыталась в России, но столкнулась с проблемами: например, подбор карт наши производители делают вручную, из-за чего допускают много ошибок. После того как начали размещать заказы на фабрике в Китае, где эта операция делается автоматически, таких ошибок не стало.

Целевая аудитория настольных игр – в основном молодые люди 25–35 лет: более 50% всех продаж приходится именно на них, по данным Discovery Research Group.

Один из самых эффективных способов продвижения игр – так называемые игротеки, компания организует их на разных площадках: туда можно прийти и бесплатно поиграть в разные игры. Другой – совместные акции с молодежными кафе, клубами, антикафе.

Производители игр предоставляют заведениям коробки с играми тоже бесплатно, а посетители узнают о новинках. Это выгодно и заведениям: в антикафе посетители платят за время, проведенное там.

Именно такие акции работают лучше всего на продажи, особенно если у игры непростые правила. К примеру, у хита продаж, стратегии «Запретный остров» – необычный сценарий: участники играют не против друг друга, а против игры.

Несмотря на кризис, оптовые продажи «Стиля жизни» в I квартале 2015 г. выросли на 50% в денежном выражении, в рознице – на 14% в сравнении с тем же периодом прошлого года. Растут продажи и в штуках. Например, в год россияне покупают около 50 000 экземпляров самой популярной игры «Доббль».

Тиражи растут и у HobbyWorld, как, впрочем, и проблемы, сопутствующие кризису: деньги и кредиты дорожают и это бьет по бизнесу, который бурно растет, говорит Акулов.

У потребителя к желанию «оторвать ребенка от компьютера» добавилось стремление экономить на досуге. Билет в кино в выходной день стоит 300–400 руб., дорожка в боулинге – более 1000 руб.

за час, а однажды купленную игру можно использовать много раз, говорит Пешков: «К тому же люди в сложное время чаще обращаются к семье, к друзьям, а настольные игры – это в отличие от компьютерных социальный вид досуга».

Всегда приятнее делать бизнес на том, что объединяет людей, а не разобщает, заключает Пешков.

Источник: https://www.vedomosti.ru/management/articles/2015/04/24/prodazhi-nastolnih-igr-rastut-v-krizis

Как создать свою собственную настольную игру

Разработка компьютерной игры по популярной настольной игре

Вам наскучили все настольные игры, которые есть дома. Или ваш ребёнок подрос, и вы понимаете, что ему нужно что-то поинтереснее. Можно пойти в магазин и купить ещё одну настолку.

А можно придумать свою. Студент из Лихайского университета (США) по имени Фрэнк в своём блоге рассказал, как у него это получилось.

На основе его истории «Мел» написал пошаговое руководство по созданию собственной игры.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Выберите тип вашей игры и придумайте правила

Прежде чем начать работать над своей настольной игрой, нужно определиться, какого она будет типа. Для начала можно посмотреть, какие игры уже существуют. На «Википедии» есть список разных игр, которые когда-либо существовали. Ролевые и карточные, интеллектуальные, психологические, экономические, викторины и игры на развитие мелкой моторики.

Определитесь, для какого возраста эта игра. Маленьким детям понравится что-то весёлое, шумное, с простыми правилами, взрослым будут интересны более сложные, тактические игры.

Выберите тему: история, банковское дело, экология, путешествия. Решите, какими будут условия выигрыша: быстрее всех набрать очки, дойти до финиша на карте, правильно ответить на вопросы, собрать артефакты или, например, избавиться от всех карт. Условий может быть несколько, а может и не быть вовсе: например, викторину можно закончить, когда всем надоест играть.

Для вдохновения можно выбрать любую категорию уже существующих настолок или объединить несколько любимых игр в одну. Например, создать гибрид экономической игры «Монополия» и детективной игры «Клуэдо».

Возьмите правила, которые кажутся вам справедливыми, и откажитесь от тех, которые всегда раздражали.

Возможно, вам всегда хотелось, чтобы в игре можно было легко разбогатеть или, наоборот, невозможно дойти до финиша.

А ещё настольная игра — отличный способ просто объяснить сложные процессы. Если ваши дети давно просили показать, чем вы занимаетесь на работе, а вам всегда казалось, что они не поймут, — попробуйте поиграть с ними в свою работу.

2. Сделайте набросок

Неважно, хорошо или плохо вы рисуете: набросок может быть как детальным, так и самым простым. Нарисуйте черновую схему игры: как будет выглядеть игровое поле, фишки, карточки. Проверьте, работает ли механика вашей игры. Вырежьте условные карточки и фишки, попробуйте поиграть, поэкспериментируйте с правилами. Позже исправлять ошибки будет сложнее.

Запишите правила, которые придумали. Продумайте единое визуальное оформление: стиль, основные цвета, шрифты. Придумайте логотип и название.

3. Сделайте игровое поле

В зависимости от типа игры, поле может быть простой дорожкой с цифрами или сложной картой, где на каждом участке действуют особые правила. Игровое поле может быть элементом игры или просто помогать фиксировать прогресс игроков и подсчитывать очки. Главное, на карте должны быть места остановок для фишек и заданное направление: откуда и куда ходят игроки.

Для самого простого поля достаточно инструментов, которые есть в пенале у школьника — ручки, карандаши, фломастеры, — и большого листа бумаги или картона. Бумажное поле прослужит недолго, зато можно каждый раз рисовать его немного по-новому, чтобы игра оставалась интересной.

Если вы умеете работать в графических редакторах — подойдут Adobe Illustrator или Inkscape — можно создать карту на компьютере. Печать большого формата на плотной бумаге можно заказать в фотомастерских.

4. Сделайте фишки

После того, как игральное поле будет закончено, нужны фишки, которые будут по нему двигаться. Их можно сделать разными способами.

Взять фишки из другой игры

Первый вариант, как всегда, самый простой. Не нужно изобретать велосипед — вы и так придумали концепцию, правила и, возможно, заплатили деньги за печать игрового поля. Если для вашей игры подходят фишки из ранее купленной — это просто отлично. Ещё вариант — любые мелкие предметы, которые найдутся дома. Это могут быть крышки, монетки, фигурки из киндер-сюрпризов, что угодно.

Оригами

Тот случай, когда можно одновременно научиться чему-то новому, потренировать пресловутую мелкую моторику и проявить свою индивидуальность. Создание фишек может стать частью игры: подготовьте несколько схем и квадратики цветной бумаги, и пусть в начале игры каждый выбирает, за кого он хочет играть, и складывает цветного журавлика, слона или пароходик.

Полимерная глина

Полимерная глина — это пластичный материал, который застывает на воздухе или при нагревании. Его часто используют для изготовления хенд-мейд украшений и сувениров. Для маленьких фишек такая глина тоже отлично подойдёт: можно сделать долговечную фигурку любой формы и цвета.

Из полимерной глины можно сделать и кубик для игры. Другой вариант, если, конечно, у вас дома нет готового кубика, — приложение на смартфоне, которое имитирует бросок и выдаёт случайное число. Они есть и для iOS, и для Android.

5. Сделайте карточки

Для большинства настольных игр понадобятся карточки. Их можно нарисовать самим, напечатать или создать в мобильном приложении. Обычно такие приложения используют, чтобы что-то запомнить — сложную тему по учёбе или новые английские слова. App Advice предлагает список пяти лучших приложений для создания карточек, в любом из которых можно создать карточки для своей игры.

Для бумажных карт в игровых магазинах продаются наборы прозрачных файлов — «протекторов». В них самодельные карточки не испачкаются и дольше проживут.

6. Соберите всё и протестируйте игру

К этому моменту у вас должны быть все составные части игры:

  • ваша собственная концепция настольной игры;
  • правила;
  • доска;
  • фишки;
  • кубик;
  • карточки для игры.

Прежде чем показывать её миру (или хотя бы друзьям), сыграйте в неё несколько раз. Так вы наверняка найдёте несостыковки в правилах и увидите, каких деталей не хватает. Допишите правила, дорисуйте карточки или уберите лишние.

Теперь всё — можно начинать играть.

iStockphoto (bogdandreava, jozefculak, richardschramm, Zolotaosen, JackF)

6 способов убедить ребёнка отложить айпад

Как развить необходимые в школе навыки с помощью игры

4 важных желания детей, которые мы можем не заметить

Источник: https://mel.fm/games/1397046-tabletop15

Право-online
Добавить комментарий